Главная    

Новости | Помощь | Список | Поиск



Название игры: Ящик Пандоры

Список блоков:
   Общие правила, разное
   Сопутствующие материалы
   Боевка
   Штурмы, Осады
   Плен
   Медицина, лекари
   Демография, евгеника
   Страна мертвых
   Экономика
   Наука
   Мемуары, воспоминания, отзывы

Блок: Общие правила, разное

Вверх

Для чего игра?
Игра-театр и игра-поиск. Игра как сотворчество людей, живущих ею и игра как поиск предназначения человеческого. До этого момента я пытался выбрать до дна один из колодцев - тот или иной в разные моменты времени.
Игра должна быть хороша до полигона, её апологеты горят только при мысли о ней, так пусть же им и светить уже на месте действий, но не дум. Они, команды, игроки - маяки двигают её, делают её незабываемое кружево, плетут канву её неповторимости. Оглянитесь - много ли таких команд на играх, куда вы обычно попадаете? Чем больше игра - тем страшнее бреши в её теле. Сплошь и рядом пугающиеся, неосознавшие себя люди, пьющие коктейль из пластика и водки, зажимающих душу свою в тисках гипотетической насмешки окружающих.
Если у игрового мира нет всепоражающего Я, понятного каждому, поселившемуся в ней - Маяки будут редки, корабли-персонажи будут биться о рифы насмешки и путаться в саргассах непонимания. Открыть душу для персонажа, даже для своего, можно только коллективным бессознательным объединяющим соглашением, молчаливым и нерушимым. Не пускай в дом своего персонажа игрока, любого, и тогда твой дом всегда будет полон друзей-персонажей, твоих братьев по творческому полю, имя которому Игра.
Почему Греция? Изначально взята за красоту, за близость к Золотому Веку. Потом вылезли из подсознанья Шлиман с Блаватской и ну пилить - ты что, лучше всех тут всё знаешь. Пришлось их тоже пустить в избушку. А там и всякие Дельбрюки и Фрейды пролезли. Акрополь гулко откликнулся на пощелк каблучков Айседоры Дункан, и смеха вечного Трисмегиста алхимиков.
Золотой век близок, да не укусишь. Прокрустово ложе, резиновая камера с мясорубочным отверстием на выходе - мужики куда ломитесь?!? А пролезает сильнейший - и стекает в Олимп эмалированной миски везучим трупиком.
Что тебе нужно - выбирай. Весь в оракуловых билетиках, малыш - а живого места нет - везде меточки - это от Аполлона, а тут хромоножка-кузнец приложился. Геи от Геи не бегают, всё законно. Убил гидру-титаниду, прочитал на её шкуре гекзаметрический стишок, отнёс на алтарь Семьи - получите, распишитесь - нектара эманаций столько-то, амброзии - столько-то. Укладчица номер один - Деметра. Непонятно что - так опять к Оракулу. Можно слепого Тиресия спросить - он на той стороне был раз шесть или семь - ему всё равно. Сто треножников вокруг Илиона поставь и возьмешь его - так запросто, и нечего на лошадь священную оливу изводить. Елена в ящике или в мешке, а может просто на быке катается - спроси у Миноса, ему божьи дрязги не судить, с человеческими бы разобраться. Выбирай, пока дают. При кораблекрушении погибнешь, говорили - сядь на корабль до Эфеса, авось море затвердеет - нищий аэд сказывал, что звёзды благоволят - Аргус смилостивится, а Нюкта укроет. Титаномахия не завершена, и если очень уж надоел жесткие оковы - попробуй распилить их вопросами Полифема или Калипсо - получи свою звезду - вознеси на небо. Критские астрономы шептали, что на ваши созвездия постоянно кто-то смотрит сквозь непротертый монокль. Привиделось им, что ли… Может да, а может и нет. Выбор в лабиринте всегда опасен, потому что неизбежен. Надеешься на карту дэнжона, выданную по рождении - вперед, в смысле назад, да… всё равно куда. Не тех стен стремись, что видны и предсказаны, а те, что появляются в миг победы. Игра про лабиринт - вот куда я вас приглашаю. Потому что мы все - в лабиринте, мы и есть лабиринт. Даже опыт уже есть, первый шаг сделан. Я знаю, что я ничего не…
Никодим.

Между Ящиком Пандоры и Рогом Изобилия узкий луч, тонкая веревочка, и мы предлагаем пройти по ней из глубокой древности, эпохи "Илиады" и "Одиссеи" до эпохи научного познания мира, притормозив в 19 веке, времени, когда начинают резко расходится два способа, две системы отношения к судьбе человечества.
Первое поле игры - Эллада времен Троянской войны. Великая архаика. Герои и подвиги, достойные их. Второе поле - век оккультистов и археологов, девятнадцатое столетие. Разные поля - разные части игры и полигона. Люди прошлого питают собой людей будущего. Плоды их деятельности - города и могилы, творения великих ваятелей и поэтов - это награды археологов, предводительствуемых Шлиманом и Эвансом. "Золотая Заря", оккультисты и мистики пробивают временную твердь и вызывают из Аида тени великих героев прошлого. Где легендарные Ящик и Рог, существовали ли они наяву? Вот вопрос, который предстоит разрешить далеким потомкам тех, кто творит историю, описанную слепым аэдом.

Что будет на игре такого, чего еще не было или встречается на играх очень редко?
- Два разных поля игры, где одно живет на том, что осталось от деятельности другого. При этом они не пересекаются географически.
- Вы никогда не играли многовекового скелета, лежащего под землей? Вас отроют, попытаются идентифицировать и поместят в музей. А вот в какой - для этого вы прилагаете усилия при своей жизни. Герой должен делать себя сам.
- Каждая женщина является в своем роде судьбоносной мойрой. Это неправда, что женщинам нечего делать на играх подобного плана. Для них будет особая игра, которая сможет активно влиять на игру героев-воинов. У героя должна быть своя судьбоносная нить.
- Каждый игрок будет инициирован в игру. Он почувствует на себе, как превращается в человека архаики, героя древних сказаний. Он испытает судьбу из Ящика и из Рога. Герой должен быть удачлив.
- Боги на игре - не группа неубиваемых монстров. Они - мера для игроков. Набор гирек на мировых весах. Говорят, пастухи-козопасы видели сцены из их жизни, поставленные бродячим театром, странно реалистичным театром. Герой должен быть рядом с Богом.
- Вы когда-нибудь ходили на игре неодетым? Не "без прикида", а вообще. На играх по другим источникам это было бы несколько странно. Но для грека это самое обычное дело. Почему же мы должны лишать игрока возможности почувствовать себя ближе к его персонажу. Олимпийские игры, к примеру, будут, проводится именно так. Ни в чем и с мечом. Если у кого комплекс на эту тему - ну что ж, значит, вы не прошли предыдущие круги лабиринта.
- Игрок должен быть героем.
- Отношения игрока и мастера - избитая тема. Для многих сложная, не прошедшая сита профанации, на самом деле - простая. Исходя из опыта заявляем - при нормальном подборе игроков возможна саморегуляция игры. Мастерские обязанности будут возложены на достаточное количество ведущих игроков. Неигровые моменты можно разрешать игровыми методами. И они будут разрешаться так. Это не означает, что у игры мало мастеров - у игры много мастеров и много игротехников. Герой должен уважать другого героя.
- Мир под звездным небом - еще одно название для игры. Вы часто смотрите наверх? Небесный купол практически не изменился с ахейских времен. Мы начинаем игру с пустым небом, со звездами без созвездий. Ты можешь попасть на небо, если твои действия заслужат этого. Именно твое созвездие могут увидеть звездочеты будущего. Герой может стать бессмертным.
- "Одиссея" - это путь. От встречи к встрече. Вы знаете многие из них. Медуза (Она погибла? Нет, медузы не погибают просто так). Критский Лабиринт (вы не были в Лабиринте на "Имени Розы"? Жаль, ну что ж этот уже другой). Дальше перечислять? Встретимся на игре, Герой.

А пока мы будем общаться с вами на расстоянии. На новом сайте nin.rpg.ru вы сможете найти все самое свежее. Начиная от мифов, легенд, дневников Шлимана и трудов Блаватской и кончая информацией про игроков с фотографиями (героя должны знать в лицо).

Роли не приходят к игрокам просто так. Присылайте свои заявки с видением персонажа или группы персонажей по электронной почте или звоните.

Игра состоится в середине лета (13-15 июля) в Подмосковье на полигоне Хотьково
Взнос для москвичей и областников - 50 руб., для остальных - ноль.

Господа, прежде чем приехать на игру, подумайте для чего вы едете на неё. Поверьте, вас не поймут, если вы поедете пить водку или просто в европейском снаряжении 12 века. Голый торс, шкура, кожа и копье найдется практически всегда.

Греческий пласт.

Боги.
Бог может быть видимым и невидимым (в хайратнике). Если вы хулите бога – то он придет и отплатит вам, если вы просите бога придти на трапезу в его честь – он придет и поможет вам. В ином случае его прямое появление весьма редкое явление.
Кроме всего, вы можете встретить куклу бога или богов. Если ее несет игрок-бог, то он не обладает полномочиями бога, хотя в некотором роде им остается.
Это отголосок Олимпа – из кукольного представления вы можете увидеть то, что происходит в среде олимпийцев и в других недоступных местах. Следите внимательно – информация может вам пригодится.

Герои и Боги.
Героем может, заявится любой игрок. Если он пройдет по критериям данного Бога – герой входит в игру. Он – непосредственные глаза и руки Бога. Отчитывается и получает бонусы через храм, изредка – напрямую. Можно стать героем по игре, совершив определенное действие и посвятив его Богу. Придите в Храм, принесите свою жертву – с вами поговорят от его имени. Герой имеет специальные знаки отличия от обычного игрока.
Бонусом, помимо личнобожественных (хиты, иммунности, шмотки, на Олимп в гости), является то, что герой, который погиб от руки негероя идет не в Аид, а в ближайший храм своего Бога и ждет встречи с ним для решения своей дальнейшей судьбы. Если Бог пожелает (как бы божественная длань откатом), данный герой может быть обратно выпущен в игру в любом угодном Богу виде. Кроме того, героизм, как показывает пример Геракла, – прямой путь в дружеское лоно Олимпийской Семьи.

Гекзаметрический стих. Аэды.
Аэды – специальные игроки-мастера. Могут явиться в виде конкретной личности (тогда снимают белый хайратник). Ходят по игре – записывают, что видят, поощряют игроков, работают молвой. Их стихи уходят в 19 век как дыхание истории.
Гекзастих - это как бы «духовная валюта». Он написан на специальной (зеленоватой) бумаге.
Интерес представляет первая буква каждой строки - их можно складывать в разные слова.
Слова можно класть на алтари. Стих можно найти - в теле гидр и прочих разных гадов, его могут писать Аэды и выдавать согласно своему разумению.
Изначально игрок вступает в игру со своим именем, написанным оным гекзаметром - это «капитал на раскрутку». Жертва человека – сжигание его имени и пр.

Одиссея.
На игре есть несколько точек, где человек может повернуть свою игру в новое русло, начать свою Одиссею. На ней вы можете связать свою жизнь с небом, со звездами… Звезды являются для вас пропуском в царство богини ночи Нюкты, тысячеглазого титана Аргуса и всего небесного свода. Лунапарк к вашим услугам. Созвездия героев ждут вас. А, кроме того, можно смотреть и вниз, себе под ноги. Но это уже другая история…

Вход в игру.
При входе в игру человек выбирает имя.
По имени (по группам корней) сгруппированы некие стопки карточек с «оракулами при рождении».
Игрок тянет себе оного оракула по одному на корень.
Оракул - это некий полутуманный набора игровых событий, сформированный прогноз. (типа "ты будешь, счастлив только тогда... но твои друзья, жена твоя и семья твоя... погибнешь ты в кораблекрушении, кормчий корабля – критянин”). Можно взять дополнительный оракул в храме бога-покровителя персонажа, но нужно понимать серьезность данного шага.
В дальнейшей жизни персонаж, при появлении разветвленной альтернативы действий должен идти согласно выданному оракулу. Он может прояснять оракул рождения у всяких пифий, в дельфах, у Тиресия - то есть у игровых оракулов. Система сделана так, что это не просто слова, за ней стоит ведение мастерами игры.

Эксклюзив - Игра для женщин.
Игротехнически подразделяется на Молву, на Пожелания и на Нити судьбы.

Молва. При желании, чтобы людская молва разнесла по свету некую информацию, женщина может подозвать Аэда. Для этого необходимо рядом с домом воткнуть шест с бумажкой, на которой написано что-нибудь типа «такая-то ждет аэда». При хорошем обращении с аэдом (покормили и все такое), он выслушивает сообщение и несет его в общественные места. Аэда нельзя при этом убить – он не человек, а мнение масс.
Пожелания. Женщины, собираясь на свои собрания, могут вырабатывать пожелания по дальнейшему ходу событий (типа «чтоб сдох проклятый Агамемнон»). Эти пожелания пишутся на бумаге и передаются либо через лиц, уполномоченных в качестве мойр, либо напрямую, при особой договоренности в центр управления, к аэдам, либо в мобильное хранилище. Эти пожелания могут сбыться!!!
Нити судьбы. Существует несколько цветов разных нитей, каждой из них двойственно соответствует имя бога и некое действие (может быть не связанное с данным богом). Они выдаются дискретными (по 50 см.) кусками мужским персонажам в начале игры. Кроме того, в каждом городе есть «вешалка» - прибитые надписанные гвоздики, куда по игре могут быть добавлены еще веревки в зависимости от действий персонажа. Снять веревку может только хозяин гвоздика.
Муж приносит жене эти веревочки. Женщина может из них сделать нечто – переплести, взяв продольные белые нити или еще что. Потом она может отнести это в храм, и получить у бога сертификат действия на сей оберег. Если его отдать мужу – он будет при нем работать. Только так. Жена – мужу. Это не означает, что женщина может использовать только мужнины нитки, но готовый продукт – только жена мужу.
Действие амулета определяется богом в зависимости от просимого, от качества изделия и от цвета нитей.

Медиумизм XIX век.
1. Медиумизм – единственный способ на игре установить контакт непосредственно с Архаическим пластом игры.
2. Медиуму необходим предмет, при помощи которого он проводит свои сеансы, доска, хрустальный шар, маятник, или что-то другое. Без этого предмета, как средства концентрации, проведение сеанса невозможно.
3. Во время сеанса медиум не может предпринимать каких-либо активных действий, ходить, отвлекаться и пр.
4. В состоянии транса медиум крайне чувствителен к любым повреждениям. Любое прикосновение к нему причиняет ему 1 хит вреда, оружие наносит двойной вред, до состояния 0 хитов. Убить медиума в состоянии транса нельзя. Вред, нанесенный простым прикосновением, восстанавливается, как и вред от оружия, в соответствии с правилами по медицине.
5. Состояние транса нельзя прервать, пока сеанс не окончен. Если во время пребывания в трансе медиум получил повреждения, он начинает подчиняться правилам по боевке и ранениям после окончания концентрации. В процессе транса врачебная помощь медиуму оказана быть не может.
6. Медиум в начале (иногда – в процессе) игры устанавливает мистическую связь с неким духом (духами), которые в последствии откликаются на его призывы во время сеансов. Возможна ситуация, когда никто из духов не явился. Возможна ситуация появления на сеансе 2 и более духов. Сеанс завершается, когда дух покидает собрание. Прекращение сеанса со стороны медиума невозможно.
7. Спиритические сеансы истощают нервную систему, поэтому проводить их чаще 2 раз в день без вреда для здоровья медиума не рекомендуется.
8. В случае наличия на сеансе более чем одного медиума, дух может, явится любому из присутствующих медиумов, и вызвать состояние транса.
9. Спиритические сеансы можно фальсифицировать.
10. Фальсификаторов можно обнаруживать и наказывать.
Остальная информация будет предоставлена каждому медиуму лично.


Блок: Сопутствующие материалы

Вверх

Проксения (ксения).

"Если мужчина отказывает женщине,
значит, у него другая Ксения".

Женщина индивидуалистка, мужчина - социально озабоченный. Для мужчины важна дружба. Проксения - это долг между гостем и хозяином, долг дружбы. Если мужик пришел к мужику и угощался в его доме и был одарен к тому же, ну и вообще нормально принят, то он обязан тем же. И дети, и внуки этих людей - друзья. Под Троей встречаются Главк и Диомед, выясняется, что их деды связаны проксенией. Они обнимается среди поля боя, и обещаются убивать других (вон их сколько!), но не друг друга. Мало того: меняются доспехом, но вот тут Главк прогадал: свой золоченый променял на медный Диомеда. Другой пример: Геракл. Он пришел в гости к Адмету, тот его принял по всей форме, а когда начал песни горланить (любой герой любит это дело), слуга сделал ему замечание: у хозяина горе, жена умерла, а ты... Тут Геракл оценил гостеприимство и такт хозяина и отдарил его: вернул ему жену.
Пример, обратный, плохой: Парис. Пришел в дом к Менелаю, угощался у него, а потом жену упер. За это можно и в морду.
Если вы занимались проксенией, помните: вы друзья. Если гость пришел к вам в дом, кто бы он ни был ("другой человек - бог", гласит греческая поговорка), ваша служанка (или жена, если гость почетный) должна омыть ему ноги (или вы сами, если нет жены и служанки). Обязательно прихватите кувшинчик или иной сосуд (облепите глиной бутылку для красоты) или тазик. Конечно, нужно накормить и побеседовать, даже если у вас траур: нужно быть гостеприимным, не прогневите богов. И если есть чем - одарить. С этого момента вы имеете верного друга (если ваш гость - не Парис).

ИГРЫ В ГРЕЦИИ (КРОМЕ СПОРТИВНЫХ, посвященных богам).
Детские и взрослые

1. Игра в камешки.
Брали 5 легких камешков, бросали и ловили на верхнюю (внешнюю) часть кисти. Не получалось - пальцами выковыривали и обратно играли (хорошо для мальчиков и женщин).

2. Жмурки (человек закрывает глаза и гоняется за народом с криком: "берегись!") и прятки (все прячутся а "слепой" с зажмуренными глазами ищет). Хорошо для пьяных мужиков, женщин и детей.

3. Игра в мяч.
Очень мужская игра.
Играющие разделяются на два лагеря, посреди проводят осколком камня черту, на нее кладут мяч. Позади каждого лагеря также проводятся две ограничительные черты. Команды расходятся на одинаковое расстояние, а потом рвутся к мячу, отпихивая друг друга и борясь за мяч. Схвативший мяч бросает его через головы игроков противного лагеря, которые стремятся поймать его и кинуть обратно. Игра идет до тех пор, пока одной команде не удается отбросить другую за дальнюю черту. Применялись все средства борьбы (только не кусались, наверное) и не били в морду. Намазывались маслом, чтобы выскальзывать из рук противников.
Разновидность - фенинда. Тот лагерь, который должен бросать мяч с определенного места, стремился забросить его как можно дальше от начального пункта, противный лагерь отбивал так, чтобы вернуть мяч к началу. Если брошенный мяч не был отбит до падения на землю или после первого удара о землю, игра приостанавливалась. Отмечали место, куда упал мяч, и лагеря окружающих менялись местами. Теперь с того же места бросал мяч противный лагерь... Мужчины! Обязательно привезите мяч!

4. Игра в кости и бабки.
Азартная игра только для взрослых
Любимая игра греков, не считая выпивки :) Особенно любили спартанцы, афиняне и фессалийцы. Бросайте дайсы - кто больше бросит: на спор, на желание, на фанты и проч. Одно очко зовется "собакой" или Хиосом, шесть -- Коса. Кости и бабки бросались рукой или из стаканчика.
Игру в бабки описывать не буду, это заморочно. Можно придумывать разные правила для бросания дайсов и названия к ним ("Удар Афродиты" - самый удачный бросок).

5. Коттаб: игра на пиру.
Оставшееся на дне кубка вину метали в цель, загадав желание (обычно любовного характера: любит - не любит). Спьяну попасть трудно. Делались ставки. Попадание и непопадание (промах измерялся) толковалось: любит, но мало, совсем не любит, любит, но странною любовью...) Часто цель (блюдо, например), ставили на весы и раскачивали. Народ очень этим делом развлекался.

6. Петушиные бои.
Не знаю, откуда мы их на игре возьмем, но если будут - то чудесно. Хороший урок молодежи: обучение храбрости на примере птичек. Кормили петухов чесноком и луком для возбуждения. Танагрские, родосские петухи ценились больше всего, за ними шли мелосские и халкидские. Хотите польстить кому-то - скажите, что в схватке подобен родосскому петуху :)

7. Танцы.
Любимое развлечение и искусство. Телесная красота превыше всего. Изображались священные сюжеты (танец свадьбы Диониса и Ариадны, например). Танцевали на пирах, праздниках.
Эммелия - танец хора в трагедии, спокойный и величавый.
Кордак - исполнялся хором в комедии, с живым и легким темпом, с некоторой вольностью движений. Пирриха - воинственный живой танец, выражавший "гордые страсти".
Сиккинида - исполнялась хором в сатирической драме, опьянение, буйство.


Блок: Боевка

Вверх

Боевые правила.
Основа - микст хитовки и бесхитовки.

Есть оружие тип 1 (пропущенное по безопасности, но плохо сделанное (к примеру, копья-носки, а не фигурные из прорезанной резины) - считается низкого качества.
Тип 2 маркируется специально (это будет заметно) – это как бы из хорошей бронзы оружие.
Есть еще артефакты (тип 3) от Богов или железные штучки Гефеста – они имеют иную маркировку.

Доспехи тоже бывают типовые:
типа кожа (шкура, соляной и пр...) - 1 хит
с бронзовыми частями - пластинами, кирасами, пекторалями (пластина-нагрудник) - 2 хита.
«золотые доспехи Гефеста» и прочие очень редкие вещи – 3 хита.
шлем дает еще хит.
живьем у игрока 1 хит + последнее дыхание.
ножами не пробиваются доспехи типа 1.
оружием типа 1 не пробиваются бронзовые части (у доспехов типа 2),
оружие типа 2 не пробивает металлические части артефактных доспехов типа 3.
поражаемая зона – вся, без стандартных ограничений (голова, пах…)
наручи-поножи имеют тип поднятый на 1. то есть оружие 2 пробивает кожу наруча-поножа, но не бронзу, а оружие 1 и кожу не пробивает.

Колесница есть рама, внутри которой сидит возничий и люди. У колесницы есть сертифицированные поражающие части (допустим, копья впереди как бы лошади затоптали), серпы по бокам и пр... они являются оружием типа 3. Ноги едущих ниже рамки являются конем. Если поразили ноги всех, кто едет - колесница останавливается. Берегите ноги, обшивайте борта.
Колесница может догнать пешего, если он предупрежден и, кидаемый из колесницы «специальный догоняльный предмет» перелетел за догоняемого.

Кроме того, соответствующие боги выдают своим героям разные умения (на спецоружие, на разбивание щита, на сбор войска из ничего и т.д.), что подкрепляется специальной бляхой

Удушение моделируется закрепленным веревочным кольцом, накидываемым на плечи человека. Кольцо должно продержаться, пока душитель вслух небыстро досчитает до 20.
Оглушение моделируется прикосновением сзади в спину со словами «оглушен» предметом, которым можно оглушить (не стрелой и не веточкой). Нельзя делать в боевой обстановке, нельзя делать на человека в шлеме. Оглушенный находится в состоянии оглушения 10 мин.
Швейная машинка засчитывается за один удар, умышленное поражение в небоевую зону – на усмотрение потерпевшего.

Ночью (22.00 – 8.00) нельзя пользоваться стрелковым и древковым оружием. Запрещены штурмы поселений. Вне своего поселения доспешные хиты не прибавляются. Настоятельно рекомендуем вообще воздержаться от ночной боёвки.


Боевка XIX век.Доказано, ко в 19 веке боевка не только не важна, но и вредна народу. По этой причине, мы ограничили воинские правила следующими:
1. У каждого человека есть 2 хита + последнее дыхание.
2. Любое холодное оружие снимает 1 хит 1 ударом.
3. Кулуарные убийства невозможны.
4. Любое Огнестрельное оружие снимает 1 хит
5. Поскольку игра идет в реальном времени, (или приближенном к реальному) хиты восстанавливаются при помощи медицинской обработки 1 в день, без обработки - не восстанавливаются.
6. Медицинскую помощь может оказывать любой человек любому человеку, она должна выражаться как минимум в перевязках.
7. Если будут медики, они оказывают помощь лучше, но скорости заживления это не меняет.
8. При поражении конечности, холодным или огнестрельным оружием, конечность теряет подвижность (полностью или частично), до полного восстановления хитов.
9. Боевое время не ограничено.
10. Палатка (кроме тентов на раскопках) является неигровой зоной.

Берегите жизни свои и друг друга!
Жизнь дается один раз, а после смерти еще неизвестно что будет!
Фарш невозможно провернуть назад!


Блок: Штурмы, Осады

Вверх

Крепости штурмуются «по жизни». Должны иметь ворота для «нестеснительного» прохождения человека и штурмовую стену.


Блок: Плен

Вверх

Связывание – либо «по-жизни» либо веревочной петлей.
Разруб петли – подходящим предметом с пяти ударов.


Блок: Медицина, лекари

Вверх

Медицина.
В странном состоянии. С одной стороны траволечение есть, с другой стороны многие вещи лечат только последователи Асклепия.
Поскольку время жестокое, считаем, что воин восстанавливается из последнего дыхания сам за час, а для восстановления любого другого необходимо вмешательство асклепиадов, жрецов и прочих лиц, которые могут это делать. Без вмешательства израненный переходит в состояние бездыханного тела за 1 час.

Медицина XIX век.
1. В данный момент, заявок на роли практикующих медиков не имеется.
2. На скорость восстановления хитов услуги медиков не влияют, но ускоряют прохождение эффектов ранений (потери подвижности конечностей, боли). То есть, человек, которого перевязывал медик, может слегка шевелить конечностью сразу, и нормально - по восстановлении первого хита. Передвигаться с чужой помощью и говорить - сразу после перевязки в "последнем дыхании" ходить и действовать нормально - опять же по возвращении первого хита. Это не избавляет его от необходимости во врачебном уходе (перевязках) не реже 1 раза в день до полного восстановления хитов.
3. Любой медик оказывает помощь себе, так же как и любому другому человеку, за исключением состояния "последнего дыхания".
4. В ядах и болезнях разбираются только медики. Им на этот счет будут выданы соответствующие инструкции.
5. Болезни на игре будут 2 видов, сопутствующие и благоприобретенные. Сопутствующие – это болезни, которыми персонаж уже обладал к моменту приезда на конгресс. Благоприобретенные – болезни, которыми можно заболеть уже на конгрессе. Вне зависимости от успешности лечения, смертность от болезней, как тех, так и других, отсутствует, то есть УМЕРЕТЬ ОТ БОЛЕЗНИ В XIX ВЕКЕ НЕЛЬЗЯ.


Блок: Демография, евгеника

Вверх

Любовные связи.
…между мужчинами/женщинами/чудовищами/животными в любых комбинациях отыгрываются массажем либо любым другим способом по обоюдному желанию участников. Любовные связи с богами могут страдать отклонениями от массажного обычая. Вы знаете, Зевс был такой фантазер…

Зачатие: кидается монетка или кубик (1,2,3 – поздравляем! Задувайте шарик под пеплос. 4,5,6 – нужен сеанс повторного массажа :-). Шансы могут изменяться как в одну, так и в другую сторону благословением соответствующих жриц (например, Геры или Афродиты).

Беременность отыгрывается ношением надувного шарика под одеждой в течении 3 часов. Прекрасно удерживает, беременных дам от тяжелого труда и боевых действий. Если себя не беречь, может случиться выкидыш - шарик лопнет/внезапно сдуется. Неестественно облегченная дама в этом случае кидает вероятность – выживет или нет. Если выжила – отдыхает по возможности лежа еще час.

Роды. Протекают естественно или противоестественно, у кого как. Вероятности также определяются кубиком. Жрицы Геры, Деметры, вообще жертвы богам увеличивают благоприятный исход родов, ну и божественный бонус при рождении. С приближением третьего часа/девятого месяца хорошо бы озаботиться медперсоналом из домашних и послать запрос на тот свет насчет подходящего кандидата в новорожденные. Если роды проистекли благополучно, молодая мама получает либо малыша живьем (вернувшегося из мертвятника игрока), либо сертификат на рождение, по которому можно отовариться в мертвятнике попозже. Если роды закончились неудачно, последствия – как при выкидыше.

Божественный бонус. Если роды проистекли благополучно, богам были принесены соответствующие жертвы, о рождении ребенка объявлено во всеуслышание и устроен пир по сему случаю, новорожденный имеет шанс обратить на себя внимание и покровительство богов. Можно сразу после рождения посвятить ребенка какому-либо богу/богине – в таком случае божественный покровитель не применит чем-нибудь осчастливить «крестничка».

Взросление. Свежерожденное дитятко в течении 2 часов (или более по желанию самого игрока) ведет себя ну совершенно по детски. А потом – добро пожаловать в суровую древнегреческую реальность со всеми вытекающими половозрелыми последствиями.

Дань Афродите. Каждая женщина, женатая она или нет, обязана раз за игру (или за игру персонажа, если выходит в нескольких ролях последовательно) сходить в храм Афродиты и отдаться в честь богини любому мужчине, что пришел в храм по соответствующей нужде :-) Сей мужчина приносит в дар храму жертву и гекзаметрическую строфу, а, переспав с дамой, получает следующие бонусы: + 1 хит на час и возможность выйти после смерти собственным ребенком при храме (зайдите в мертвятник, отметьтесь и вместо Сизифовых трудов можете гугукать перед алтарем. Принесенные в жертву в этом качестве в мертвятник, естественно не идут, а выходят новыми персонажами). Дело в том, что в храмах Афродиты хотя и не приносили кровавых жертв, но подращивали детишек для жертвоприношений другим богам. Причем в особых случаях, чтоб удовлетворить требовательного бога-заказчика, требовались дети царской крови, поэтому и цари не брезговали, сей подотчетной обязанностью :-)


Блок: Страна мертвых

Вверх

Аид.
Тайна, покрытая мраком. Заходите – узнаете. Неупокоеный дух может ходить среди людей очень долго. Не забудьте монетку для Харона. Сколько будете сидеть до реинкарнации – к Миносу и прочим судьям. Не загремите в тартар или в 19 век!


Блок: Экономика

Вверх

Экономика.

Люди могут заниматься любым доступным моделингом экономики.
Деметра, Гефест и прочие, ответственные со своими жрецами выдают своим произволом - натуральную
«прогреческую (мясо, сыр, оливки, фрукты)» еду и железо соответственно.
Когда игроки кушают оную еду (а ведь никто не запрещает привозить её самим), у них есть большая вероятность появления Бога на их трапезе со всеми вытекающими. Его о данной жертве можно информировать через храм, к примеру.
Гефестово-же железо и прочие радости ремесленник может употребить по рецептам оного Бога на производство всяких невиданных вещей.
Деньги (как бы) представляют, из себя серебряные и железные (зеленый металлик) слитки. Также есть стада – матерчатые изображения овец (равны по стоимости – одна маленькая овца одному серебряному слитку). Железный слиток = стоимости большой овцы = равен стоимости стада малых + собака (12 штук).
Стадо при наличии собаки можно пасти - вывесить на палочку за городские стены. Тогда есть большой шанс, что оно принесет потомство.
Если персона (правитель или просто землевладелец) желает получать доход в оных слитках, она должна описать свое имущество и способ получения от него дохода, после чего подать на рассмотрение конкретному Богу (на алтарь), который по её мнению, может отвечать за оный доход.

Сила города – сила божья.
Храм бога – покровителя города, а также другие храмы принимают на алтари гекзаметрический стих. Сколько раз из первых букв спецстиха сложено имя данного бога – такова сила храма. От этого зависят чудеса, которые могут быть сделаны храмом (силой божьей), а также доход местного правителя. Доход начисляется в слитках серебра или овцах. Планируется, что доход выдается (бог визирует изменение силы храма) три раза в сутки – в 10, в 15 и в 20 часов.


Экономика XIX век.
1. Экономика будет иметь всего 2 аспекта.
2. Первый – финансирование экспедиций, фонды, благотворительные и прочие субсидии. Это – банковские чеки и векселя, выдаваемые мастерами, или мастерами завизированные. На игре чеки не обналичиваются, хотя можно проверить их обеспечение, послав запрос по телеграфу. Чеки являются средством обмена крупными и очень крупными суммами.
3. Второй аспект экономики – деньги на мелкие расходы, или «карманные» деньги. Мелочь и купюры, которые будут иметь хождение в игре. При помощи них, можно будет расплачиваться в буфете (если таковой будет), нанимать грузчиков, оплачивать отправление и получение телеграмм, и пр. Все «карманные» деньги, безусловно, будут настоящими. В целях упрощения ситуации возможность печатания фальшивых денег мы отметаем.


Блок: Наука

Вверх

Раскопки XIX век.
1. У каждой официально заявленной на игре экспедиции есть закрепленное за ней место проведения раскопок, и Журнал для записей данных описания, обмера и пр. всех найденных артефактов.
2. На месте проведения раскопок, помимо собственно, раскопа, должны иметься:
Флажки, обозначающие границы раскопа.
Тент, «ставка командования» экспедиции, где хранится Журнал, инструменты, еще не вывезенные находки, имущество экспедиции.
3. Место проведения раскопок может охраняться, или не охраняться по желанию.
4. Раскопки могут проводиться посторонними лицами в отсутствие членов экспедиции и охраны.
5. Раскопки могут проводиться и вне уже установленных раскопов.
6. Раскопки моделируются работой лопатой и щеткой.
7. В раскопках может принимать участие одновременно сколько угодно человек.
8. Все предметы, обнаруженные в раскопе являются археологическими артефактами и подлежат записи в Журнале Экспедиции. Журнал Экспедиции моделируется бухгалтерской книгой.
9. Все записи, подлежащие расшифровке, будут предоставлены в зашифрованном виде.


Блок: Мемуары, воспоминания, отзывы

Вверх

О чем игра?
Однажды прекрасная и, в целом, гармонично развитая эллинская девушка по имени Пандора проиграла собственному любопытству партию в кости. Последствием этого оказались несанкционированный срыв пломбы с суперсейфа фирмы "G-Forge" и набор сложной цифровой комбинации, вытатуированной на внутренней стороне правого века Пандоры. Сазу после того, как древние греки пережили всевозможные напасти, и нашли виновницу распространения горестей и бед по Земле, в недрах воспаленного коллективного сознания родилась поговорка: "Все зло от женщин". Наиболее тактичные греки, ставшие потом французами, несколько изменили ее форму, но не суть. А зло-то, на самом деле, от скуки.
Что ждет нас на игре "Ящик Пандоры"? Я не смог понять, пытались ответить мастера-организаторы на этот вопрос или они сазу начали бороться со скукой. Презентации, подобные той, что организовали ребята из "NIN" в ДК "Маяк" - необычное явлением в нашем регионе. Обычно связь "игрок - мастер" начинается с "Зиланткона", потом на протяжении зимнего затишья поддерживается по инициативе игроков посредством Интернета или редких телефонных звонков. Как бы хорошо мы не относились к средствам электронной связи, живого общения они не обеспечивают. Когда тебя окружают товарищи по возможному несчастью, увеличивается вероятность того, что вами будет получена наиболее исчерпывающая информация, то, о чем забыл спросить один игрок, выяснит другой, наконец, можно просто промолчать и сойти за умного. И такой неординарный подход позволяет надеяться на успех предприятия, затеваемого Никодимом и Ко. Кстати, это "Ко" больше нельзя расшифровать в традиционном ключе. Мастера "ЯП" официально отмежевались от основной массы игропроизводителей, которые уже многие годы отождествляются с козлами. Плакат, гордо воздвигнутый на сцене "Маяка", причислял мастеров "Ящика" к крупному рогатому скоту. Должно ли успокаивать людей то, что произвол на игре вершат отныне быки?
Презентация как таковая началась с театральной постановки. Мастерская труппа давала пародию на пролог к "Орестее" (наверное). С одной стороны, мы увидели, несомненно, искусное подражание античной трагедии вкупе с острой насмешкой над современной масскультурой. Продемонстрированные мастерами знание предмета и чувство юмора обнадеживают, а, с другой стороны, некоторый перебор чувствовался в этом феерическом шоу. Выразить свои претензии более конкретно и предметно не могу. Что называется, "чукча чувствует". Никодим говорил о выпуске видеозаписи с презентации "в народ", так что увидите сами.
Далее началось общение. Мастера много говорили о своих планах на игру, упомянули о двойной структуре "Ящика", изложили подробности существования и взаимозависимости людей, героев и богов в пространстве и времени. Цель игроков XIV-IV веков до н.э. - творить историю, пытаясь стать героями или даже богами. Цель игроков XIX века - историю написать. Если для первых определяющим моментом является Рок, всевластный и всесильный, подчиняющий даже богов, то для вторых, членов научно-популярного конгресса, организованного в связи с завершением раскопок Олимпии, главное - информация из прошлого, так скажем, осуществленный Рок. Археологи будут работать с амфитеатрами, некрополями и выгребными ямами, спонсоры их раскопок будут организовывать выставки и давать деньги историкам для написания очередного тома, профессоры от оккультных наук будут пытаться выйти на контакт с духами давно почивших героев, царей и мудрецов. Авантюристы будут мешать науке, развиваться в стремлении к наживе. А эллинский пласт игры не будет содержать ничего необычного. Кроме того, что богами будут игроки. Кроме того, что боги будут очень прочно связаны со своими героями: поклонение героя дает богу силы помочь герою. Кроме того, что кое-что (а как утверждают мастера, многое) будет зависеть от женщин: они могут стать героинями наравне с мужчинами, к голосу из гинекея боги и богини прислушиваются так же внимательно, как и к воинскому басу, а аэды - значительно внимательней. Кстати, познакомьтесь: аэды - официальные поставщики слухов, сплетен, фронтовых сводок и другой информации со всей Эллады древним грекам и делегатам Конгресса. Призваны сыграть большую роль в ходе игры, являются мастерскими персонажами. Написанные ими гекзаметрические стихи могут стать искрой, что зажжет пламя общегреческой войны или вызовет взрыв возмущения тем или иным поступком героя. Вообще, гекзаметрические строки обещают стать главной ценностью на иге: из них составляются обращения к богам, выступающих движущей силой событий в Древней Греции. К божественному вмешательству сводится почти вся деятельность (успешная) и смертность (повышенная и ускоренная) простых людей, а о симбиотическом существовании богов и героев я уже писал. На игре будет действовать система испытаний - аттракцион поднятия статуса, тонуса и рейтинга. Человек, вышедший из системы живым, получит незабываемый опыт, а высшим воздаянием явится появление звезды имени этого человека. Бонусы разнообразны и привлекательны, силы и возможности игрока растут с каждым пройденным испытанием.
Если удастся, пользуясь этими (и другими известными) способами, привнести в игру тот дух архаики, о котором говорили мастера, если игроки осознают то невероятное сочетание историй и мифов десяти веков, сжатых в четыре дня игры как форму бытия, если созвездия, созданные ими, помогут кому-то прочесть написанную ими новую историю, будет просто замечательно. Я буду считать, что Рок на нашей стороне. В противном случае игроки от скуки пойдут искать ящик с неприятностями на свою Пандору. Поживем - увидим. See you later! Аэд Боцман.

Боцман: Типа, стихи…

Повесть моя о быках, о богах и героях Эллады,
В прах и руины друг друга готовых повергнуть,
Дерзко отверткой вскрывающих ящик Пандоры
И веселящихся шумно на черных полянах,
Ранее бывших прибежищем мудрых ученых,
Хитрых торговцев, скотом и вином промышлявших,
Мирных селян, что овец и детей выпасали
И не успели уйти от раздачи последней.
Слушай меня, сисадмин, внемли мне, дистрибьютор,
Я расскажу о деяниях властного Рока,
Что соберет под Москвой среди жаркого лета
Сотню-другую богов и людей богоравных.
Сядьте плотней, продавщицы и фотомодели,
В строки вчитайтесь, коль скоро вам буквы знакомы:
Вас мастера приглашают занять свое место
В мире легенд неземном, в землях войны бесконечной.

Нам безразлична давно воля богов-олимпийцев,
И героизм воплощается в старцах-героях туда.
Кратеры полные нам не подносят, нам ставят стаканы.
О, как критично утрачена вера в людей и богов.
Дикие шутки последних забыты, и игры скучнеют,
Имя ребенка - лишь запись на серой бумаге,
Мать не подскажет ему, где поджидает беда.
Умер оракул - и людям остались прогнозы погоды.

Славу и доблесть в бою сложно стяжать по старинке.
Трус, окопавшись, спартанцев затмит Леонида,
Раз от испуга начнет в сторону вражью палить.
Атом, открытый когда-то греческими мудрецами,
И неприступные стены ныне способен разрушить,
В пепел войска, обращая ременно-обутых аргивян,
Американцев иль русских - для атома нету различий.
Есть ли дорога, что нас отвела бы к началам?
Труден тот путь, или прост он? И что с собой брать?
И не грозит ли бедой путешествие в дальние дали,
Где не понять, изменилось пространство иль время?

Реки родной Балашихи апрельской водой распирает,
Улицы грязью весенней покрыты и тающим снегом.
Я к "Маяку" направляюсь тожественным шагом,
Щеки, набив сухарями и пивом наполнив желудок,
И с мастерами игры под названием "Ящик Пандоры"
Как и другие, большой разговор предвкушаю.
О, как нечасты сейчас встречи сторон до игры.
Формы их очень кратки, а содержание - пусто.

Пастырь народов Атрид, чьи пальцы усеяли сцену,
Агамемнон злополучный, убитый женой Клитемнестрой,
Нас поразил безразличьем к судьбам разрушенной Трои.
Да, далеко не везде дамой классической гостя
Отворотить норовят, чтоб не ступил за порог.
Редко Элладу Эсхил так веселил непристойно.
Аристофану скорей этот бы хор подошел.
Но времена уж не те, и в нас сочетание жанров
Ум будоражит, и кровь гонит по венам быстрей.

Жизнь не казалась прожитою зря, пока мастер с рогами
Не оборвал в нас привычный для многих ход мыслей по кругу.
Он над собою воздел к небесам столь новаторский лозунг,
Что стало ясно как день: мастера - не козлы! Однозначно!
Тем, кто еще не врубился, спешу объяснить популярно:
Очи Афины Паллады и лавры миносова монстра
Так мастеров завели, что они по утрам ежедневно,
Обозревая картину грядущего славного действа,
Видят себя как быков (не волов и не телок!)

Как бы то ни было, ворох идей интересных
Авторы данной игры предложили пришедшему люду:
Часто ль у нас в Подмосковье два века встречались?
Если и было такое, то встарь и неправда.
Станут герои и боги Эллады одним автоклавом,
Там и пройдет вся их жизнь от Гомера до римлян.
В стадии где-то от них расположится стан величавый
Евросветил от науки и их меценатов достойных,
Около будут камлать и столешницы блюдцами портить
Таинств оккультных магистры, немного больные рассудком.
Вот девятнадцатый век и конгресс, посвященный вопросу,
Есть ли еще что-нибудь, что по греков не знают
Толпы до знаний охочих интеллектуалов.
А между этими, как говорится, пластами
Будут сновать мастера и бродяги-аэды,
Обувь свою, подвергая проверке на прочность.
Целыми днями они поставляют конгрессу
Море правдивых историй и баек скабрезных,
Авторство их ненапряжно гекзаметр скроет.
На легковерных потомков не надо громилы с дубиной:
Хочет когда человек быть обманутым, так и случится.
Разные стороны жизни данайцев, дары приносящих,
Единовременно эта игра отразит.
Но будет главною мысль в каждой ахейской натуре
О продвижении вверх, к горним высотам Олимпа.
Выбери храм, и алтарь, и жрецам передай подношенье.
За душу бога возьмет пусть твоя песня о нем.
Есть много средств, чтоб снискать высшее благоволенье.
Люди, что множество раз способы эти применят,
Автоматически в ранг могут подняться героев.
Новый герой обрести сможет своими делами
Даже божественный статус, если останется жив.
Если желаешь, к услугам твоим испытанья
Разума, веры и сил, и героизма натуры.
Справишься с ними, и в небе новая вспыхнет звезда.
Те же, кто имя свое в многих прославит деяньях,
Аргуса очи затмят отблеском новых созвездий.
Нет им забвения впредь, и к этим великим героям
Еще не раз воззовет наш девятнадцатый век.
Толщу времен, пронизав, встретятся два поколенья.
Авторитетные люди, двигая блюдце по кругу,
Эллинов славных призвать смогут на сходку к себе.
Дольше других на конгрессе духи останутся греков,
Облагородивших небо большим количеством звезд.

Милые дамы, для вас тоже найдутся заботы.
Ведь от усердия женского будет зависеть герой:
Если жена принесет жертву и мужу подмоги
Ради удачи его в, скажем, военном походе
У покровителя высшего выспренним слогом испросит,
Воин вернется живым. Может быть. Не, безусловно.
Будет любая жена стоить для мужа-героя
Образ в народной молве, как пожелает сама.
Главное - в дом заманить шедшего мимо аэда.
Он за радушный прием мигом отплатит сторицей.
Вмиг по Элладе пойдет выгодный женщине слух.
Кстати, не встретив помех, слух превратится в легенду,
Руки ученых, когда рваный пергамент возьмут.

Если тебя привлекло краткое столь описанье
Полной событий, как всем нам бы хотелось, игры,
И ты желаешь узнать больше о действе грядущем,
Денег провайдеру честному полною мерой отсыпь.
Есть в паутине всемирной тихая с виду ячейка,
Левый четвертый сегмент, третий подуровень снизу,
А на воротах ее три крупных литеры: "NIN".
Местные стражи тебе выдадут "Ящик Пандоры",
И все вопросы твои, может, ответ обретут.


Текст постановки "Я - Агамемнон"
Исполнялось на Зилантконе-2000 в целях пропаганды игры "Ящик Пандоры"

Эпизод 1 (скрытая угроза): АГАМЕМНОН.
(Звучит тема Темной Империи. Появляются Агамемнон и Кассандра. Он в доспехе, пленница в белом балахоне и маске. Он тащит ее на виртуальной веревочке - периодически дергает - она дергается в том же ритме).

АГАМЕМНОН:
(далее повторяет этот же текст в ответ на обращения Кассандры)

Я, Агамемнон великий, герой богоравный и славный,
Я, крепкостенную Трою повергший во прах и руины,
Пастырь народов Атрид, любимец всесильного рока,
Более тысячи стадий два пальца моих разделяют.

(Демонстрирует два растопыренных пальца)

КАССАНДРА:
Стой, Агамемнон! Ужели не видишь как Ника,
Нам на прощанье, крылами махнув, навсегда улетает...
Ей же на место приходит земная ехидна и жалом
Колет героя в подбрюшье и тем прославляет Аида.
Внемли герой, не дает мне покоя дурное знаменье:
Сон или явь, что у мойры клубок закатился под лавку.
Вредной старухе Зевес не велел наклоняться и ползать -
Тащит она из-под пеплоса бронзовый нож двусторонний.

АГАМЕМНОН:
(Снимает с Кассандры хитон. Уводя Кассандру со сцены, повторяет как заводной)

Я, Агамемнон великий, герой богоравный и славный,
Я, крепкостенную Трою повергший во прах и руины,
Пастырь народов Атрид, любимец всесильного рока,
Более тысячи стадий два пальца моих разделяют.

НИГЕРЫ:
(Краткое содержание предыдущих серий)

Мы повествуем вам, люди, как в год до рожденья Христова
Тысяча триста какой-то свершилося страшное в Фивах,
Городе греческом славном, где царствовал царь Агамемнон.
Но для начала мы вкратце расскажем, как все начиналось.
Встала из мрака златая с перстами пурпурными Эос.
Мачо Парис похищает Елену, жену Менелая.
Царь Менелай объявляет войну и зовет на подмогу.
За братана Агамемнон круто вписался, в натуре.
Кое-кому из богов не понравилась эта идея,
Бурю устроили боги, мешая фиванскому флоту.
Но Агамемнон приносит им в жертву родную дочурку,
И обалдевшие боги его пропускают свободно.
Царь Агамемнон лет десять потом отжимался под Троей,
Троя взята, наконец, Агамемнон домой возвернулся.
Вот он идет, по дороге лаская красотку Кассандру:
Пока помогал рогоносцу, сам обзавелся рогами.

(Застывают в позах греческих статуй (Венера Милосская, Дискобол, Артемида с оленем).

Эпизод 2: Монолог Клитемнестры:
(Выходит Эгисф, кладет секиру наземь, ложится между статуй, подложив подобранный хитон с качестве подушечки. Выходит Клитемнестра - хозяйка, она в переднике, чистая, умытая, с метелкой. Смахивает пыль с греческих статуй).

КЛИТЕМНЕСТРА:
Минуло десять лет, как нет хозяина.
Пустует дом Атрида, но жена его
Не спит, все ждет героя появления,
Стирает пыль с высоких подоконников,
локтями опираясь: не идет ли он,
великий царь, сломивший гордой Трои мощь?
Уже костры зажглись в степи сигнальные:
То пала Троя под ахейским натиском,
Я знаю, жду: вернется скоро царь домой,
Ужо его я встречу, ненаглядного!
Уже ему я ложе приготовила,
Не зря же я томилась ожиданием!

ЭГИСФ:
(Поднимаясь с земли, поднимает секиру, обращается к Клитемнестре)

Что ты такое молвишь, о любимая?
Ужели наше не крепко решение
Покончить с ненавистным Агамемноном?
Ах, чтоб удар его хватил, противного!

КЛИТЕМНЕСТРА:
(забирая у него секиру и отдавая метелку. В процессе монолога Эгисф следует за Клитемнестрой, пытаясь оказывать ей знаки обожания сзади. Она не обращает внимания)

В твоих напоминаньях не нуждаюсь я,
Эгисф мой милый: память крепка женская.
Я помню, верь мне, для чего я мужа жду,
Какой ему подарок приготовила
В честь возвращенья славного на родину,
В тот дом, что, как собака, сторожила я,
детоубийцы дом, желавшем Трою взять,
Гнев моря укротившем кровью дочери!
Победоносный царь, гроза воителей,
Победным шагом землю попирающий,
Хозяин жизни - жизнь он под себя подмял,
Побег весенний - дочку Ифигению!
Привык он побеждать, любимец рока он!
Он сам судьба, он - правит, мы - покорствуем!
Что дочь ему, когда в пути препятствие,
Возможно, устранить убийством мерзостным?!
Дитя моё, моя родная девочка,
К любви отцовской ты взывала трепетно,
Отец, отец, не убивай меня!
Убийцы ноги обнимала в ужасе,
Звала меня, овечка ненаглядная...
Отец насытил кровью детской жертвенник,
И путь продолжил, торжествуя, свой,
А я осталась, горем пораженная.
Теперь не та я: слез не стану тратить я.
С улыбкой встречу, в дом введу правителя
И насмерть поражу я ненавистника
Секирой острой. Так сказала Женщина!

ЭГИСФ.
(народу)

Идем на встречу с будущим покойником.

(Клитемнестра уводит Эгисфа).

Хор (пародируя Клитемнестру и Эгисфа):

Десять уж лет, как хозяина дома не сыщешь
Видно ушел на войну, и не пишет, противный, не строчки
В доме Атрида жена его ждет, не дождется, тоскует
Знамо до Трои подался и там свою силушку тешил
Точно, с триеры сигналят - ахейцы троянцев достали
Значит, в родные пенаты герою пора подаваться
Значит, жене его ложе пора прибирать поскорее
Первым же делом согнать с него временный фетиш.
Как же, уйду я отсюда, с насиженной теплой постели
Даже и думать об этом забудь, о моя Клитемнестра
Он десять лет прохлаждался по девкам и мальчикам, разным
Дома жену позабыв, а ребенка, вообще уничтожив.
Вот завалялась секира у нас под кроватью, однако
Лабрисом этим мой прадед убил аватара Гермеса
Очень удобная вещь для семейных кровавых разборок
Очень близка она мне, но для дела, бери, не сломай.

(Двое негров уходят, еще двое застывают в виде предметов интерьера - дверей).

Эпизод 3: Встреча с Агамемноном:
(Агамемнон ведет за руку Кассандру. Клитемнестра встречает их у дверей).

АГАМЕМНОН:
(смотрит на брюхо жены, поворачивается к народу)

Я, Агамемнон, великий герой богоравный и славный,
Я крепкостенную Трою повергший во прах и руины,
Пастырь народов Атрид, любимец всесильного рока,
Более тысячи стадий два пальца моих разделяют.

(Демонстрирует пальцы. Негры (двери) дружно показывают рога).

КЛИТЕМНЕСТРА:
(умильно сложив руки на выпирающем брюхе)

Радость нежданная, вижу, кого на пороге входящим
Будто бы Гелиос вдруг среди ночи к нам в двери вломился!

(Достает бумажку, читает речь):

Радуйся муж, Агамемнон, великий правитель и воин
Тихо смиренно встречает тебя Клитемнестра - жена.
Верной собакой дворец сторожила в твоё Троеборство
Дом твой в порядке, везде отпечатки твоих только пальцев
Честность мою никто под сомнение здесь не поставит.
Верность такую мне выставлять на показ не постыдно.

(Она целует Агамемнона - он вскрикивает, она сплевывает с удовлетворением).

Милый, входи, уж натоплена баня, томится от неги.

(Передает веревку, которой тянет Кассандру, жене. Подойдя к двери, он топает ногой - дверки открываются. Агамемнон проходит сквозь них, уходит - двери не закрываются. Хозяйка рывками поддергивает к себе веревочку, к которой привязана пленница. В конце концов, хозяйка вручает одной из створок двери веревку и входит в дверь, хлопает в ладоши (спиной к залу) - двери закрываются. От этого резкого рывка пленница падает на колени).

КАССАНДРА:
О Аполлон сребролукий, сжимающий хваткой стальною
Судьбы людей и кифару, что взял поиграть у Орфея
Стрелы твои привели меня в смрадное это жилище
Где живодеры живут, где всё залито кровью и потом.
Там где жена предумыслила злое деянье на мужа
Мужа, что дал ей и деньги и ласку и царство
Ждет, чтоб сказать ему, шел бы ты в баню, мой милый
Там ты ланиты усталые губкою мягкой омоешь.

НИГЕРЫ:
Что ж дело верное, мужа помыть, что прибыл из похода
Грязь и кровищу врагов оттереть с Агамемнона губкой

КАССАНДРА:
Баня нетоплена, в ней и коня не валялось неделю и больше
Мужниной губкой начищены пряжки сандалей чужого
Что еще вижу я - руки, что бронзовой хваткой борцовской
Держат в себе деревянную палку с навершием странным.
Это не стило, чем пишут письмо с извещеньем о мире
И не приятель для путника - буковый посох дорожный
И не весло, что триеру в безветрие правит примерно
Это большая секира - двустворчатый лабрис убийцы.

НИГЕРЫ:
Видимо в глаз залетала к тебе деревянная пика
Нет и в помине, того, отчего ты, болезная, стонешь

КАССАНДРА:
Бойся герой вероломного в тело вторженья оружьем
Или не слышишь, как птицы фривольно щебечут на воле
Слушай-ка, сам Аполлон меня на пророчестве держит,
Держит за дуру, а я Аполлона держу в дураках
Помню - он мимо летел, когда я выходила из моря
Эроса он в это время послал в кабачок за крепленым
Сам попытался меня обольстить, совершив предоплату
Дал этот дар, ну а я послала его в пелопоннес.
Вижу с тех пор отголоски грядущих великих событий
Вижу, и дом этот кровью пропитанный до капителей
Плавает в ней не Арго, не остатки былой Атлантиды
Тело мужское, еще так недавно кипящее жизнью.

НИГЕРЫ:
Верить бы рады тебе, о Кассандра, однако не верим
Нам Аполлон пригрозил, мы боимся богов-олимпийцев.
Шла бы ты в баню омыть своего господина.
Мы же присмотрим за жертвой и за кровопийцей…

(Два негра подхватывают ее под ручки и уволакивают. Двое глумятся с маской и метелкой, двое вносят и обливают халат).

Я Агамемнон-герой, я истинный типа ахеец
Пальцы мои простираются ажно до Понта-реки
Я Клитимнестра-жена, твоя хлопотунья-хозяйка
В баню иди, дорогой, я потру тебе спинку секирой

НИГЕРЫ:
(Два негра с веревочкой застывают в форме ванны)

Зря Агамемнон так слепо в звезду свою верит, безумец.
Крутостью он ослеплен своих подвигов славных троянских.
Если попутный борей мчит твой корабль без препятствий,
Значит, со всех парусов налетит это судно на рифы…

Эпизод 4: Кровавая баня:
В ванную входит Агамемнон, несет свою ахинею, снимает панцирь, надевает окровавленный халат. Появляется Клитемнестра, бьет секирой. Агамемнон орет.

КЛИТЕМНЕСТРА:
Боги, взгляните! Свершилось великое страшное дело.
Тот, кто убийцею стал, сам отправился в лоно Аида.
Жизнью за жизнь отомстила! Отныне навеки свободна!

(Входит Кассандра, за ней Эгисф).

КАССАНДРА:
Черное дело содеяно: заклан подобно тельцу
Пастырь народов Атрид, богоравный герой, победитель.
Все, что прозрела я даром злосчастным ...

(оглядываясь на Эгисфа, кивает головой)

... свершилось.

(Эгисф убивает ее метелкой).

ЭГИСФ:
Свершилось великое дело, царское ложе делить
Отныне смогу безбоязненно с гордой царицей.

НИГЕРЫ:
(Появляются под музыку "Убили негра", возбуждают народ)

Жители Фив, свершилось кровавое страшное дело.
Псы замочили царя Агамемнона, точно теленка.
Хаты бросайте в натуре, спешите убийцам отмстить!
До основанья разрушим малину, что змей укрывала!

ЭГИСФ:
Откуда голос? С нижней, для гребцов, скамьи!
Мы кормчие на палубе, и правим бег!
Скромнее будьте, смерды неуемные,
Не то найдем управу на хулителей.

НИГЕРЫ:
Тебе ль, женоподобный, дурью маяться!
Ты от войны косишь за юбкой бабьею!
Своей рукой, презренный, замочить не смог
Того, чей дом ограбил: подослал жену,
Отчизны язву, скверну городских святынь.
Ай-яй-яй-яй-я-яй, убили эллина! (эту строку хором)

КЛИТЕМНЕСТРА:
Да, я не откажусь: то я содеяла!
И мать любая поступила б тако же.
Сперва роди, потом суди меня.
Хвала ль, хула ль - мне все равно. Вот он лежит,
Супруг мой, Агамемнон, убиенный мной.
Рук женских дело! Я ль не рукодельница?

НИГЕРЫ:
Закон ты этим оскорбила, женщина!

КЛИТЕМНЕСТРА:
Вот он? закон: лежит и не шевелится.
Из всех отрав, из всех проклятий он смесил
Семейный кубок? ныне сам испил его.
И эта с ним, бесстыдница, с которою
Он доски проминал на жесткой палубе,
Теперь им мягче ложе уготовано.

НИГЕРЫ:
Гляди же, мститель за царя придет еще -
Ответишь за базар, змея позорная!
Отпала ты от племени Атридова!
За зло мы воздадим тебе сторицею!

КЛИТЕМНЕСТРА:
Смотрите-ка, выносит приговор судья!
Что ж мужа ты не проклял? Он ведь дочь убил.
Дитя мое, любимое из чад, что я
Рожала в муках, он заклал; ее ценой
Утешил бурю. Что ж детоубийцу ты,
Чуму и скверну града не изверг?
Меня ж судить проворен. Что же, одолей меня!
Уж я к единоборству препоясалась!

ЭГИСФ:
(грозится метелкой из-за спины Клитемнестры)

Попробуй на владык поднять оружие!
Я страшен в гневе! Вон пошли, противные!

КЛИТЕМНЕСТРА:
Ни шагу дальше, милый. Хватит крови нам.
Ты в дом иди. И вы, мужи фиванские,
Ступайте по домам учиться мудрости
От жен своих - такой совет вам женский дам.

(Все расходятся. Клитемнестра говорит в зал (тоном хорошей хозяйки и благочестивой женщины):

Веселый бы нам справить пир... Нельзя! (с сожалением)
Покойник в доме. А ведь стоило б!

(Эгисф и Клитемнестра уходят).

Эпизод 5: Считалочка:

НИГЕРЫ:
(по строчке каждый из 4-х человек)

Вот он лежит, Агамемнон, герой богоравный и славный,
Веером толстые пальцы простерший над грудой добычи.
Он, крепкостенную Трою повергший во прах и руины
В ванной домашней зарезан позорно своею женою.

(вместе)
Долго вы будете помнить, веселые древние греки,
Что богоравным героям жребий отмерян всеобщий.
Нити прядут неуклонно бесстрастные грозные Мойры,
Неумолима судьба и к богам, и к великим героям.

(считалочка: воплощение слепоты рока)
Зря Клетемнестра с Эгисфом ликуют над трупом героя:
Ныне убившие эллина вскорости будут убиты,
Вижу, из пряжи теперь извлекла жутколикая мойра
Нитку Ореста судьбы, Агамемнона славного сына!


2.0.0.1