Главная    

Новости | Помощь | Список | Поиск



Название игры: ХИ-91 (Хоббитские Игрища)

Список блоков:
   Общие правила, разное
   Боевка
   Штурмы, Осады
   Плен
   Пытки
   Демография, евгеника
   Страна мертвых
   Магия
   Магические существа
   Экономика
   Кабаки
   Животные, охота
   Мастерские правила
   Мемуары, воспоминания, отзывы

Блок: Общие правила, разное

Вверх

ОБЩЕИГРОВЫЕ ПРАВИЛА

Игра пройдет на полигоне Яхрома.

Мастера:
Батыршин Б.
Кожаринов М.
Нежданов Д.
Тихомиров С.

Здесь изложены только те правила, которые важны для всех участников Игры. Есть отдельные правила для эльфов, гномов, магов и т.д.. Одно гарантируется - правила боя именно таковы, каковы они описанны здесь, и ничто их не в силах изменить никакой магией. Магия, в основном, дает некоторые преимущества при попадании в страну мертвых, дает, что немаловажно, дополнительную информацию, защищает от всяких тварей...
Так что - узнавайте, думайте, и, главное, рассчитывайте на себя!


Блок: Боевка

Вверх

ПРАВИЛА БОЯ

Оружие (обычное) в игре действует на ту часть тела, которая обычно прикрыта майкой (футболкой - выше пояса, торс и плечи - до локтя). Удары по предплечьям, ногам и голове безусловно запрещены. Любой удар в поражаемую зону - смерть для игрока.

Доспехи в состоянии повысить живучесть.
Тяжелый доспех прибавляет 2 жизни.
Легкий - 1 жизнь.
Шлем - 1 жизнь.
Под тяжелым доспехом понимается металлический доспех (кольчуга), прикрывающий всю поражаемую поверхность.
Под легким доспехом понимается одежда с нашитыми на нее металлическими пластинами, оставляющими значительные зазоры.
Шлем должен быть выполнен из металла (или под металл) и быть похожим на настоящий.
Доспехи нельзя надевать один на другой, но можно дополнять шлемом. Таким образом, максимальная защита (кольчуга + шлем) дает + 3 жизни.

Обычное оружие - меч, кинжал, копье, дротик и т.д. - отнимает по одной жизни.
Стрела из лука, арбалета, гномья секира - сразу по две.
Дубина тролля - сразу все (доспехи не спасают).
Эльфийский шип - ядовитая колючка из сарбакана. Убивает при попадании в не защищенную доспехом часть тела, причем в любую.
Ядовитый кнут гоблина - вырезанное у гигантского паука жало. При попадании в любую не защищенную доспехом часть тела парализует на 5 минут.


Блок: Штурмы, Осады

Вверх

Катапульта - это некое приспособление, позволяющее метать куски дерна (40 на 40 см.), заменяющих камни. От попадания такого "камня" не спасает никакой доспех (см. выше).
"Камни" можно также бросать руками со второго этажа построек.
"Кипящая смола" - это крахмальный (мучной) клейстер, чем-либо подкрашенный. Льется со стен. При попадании на не защищенное доспехом тело засчитывается как ранение.


Блок: Плен

Вверх

ПЛЕННИКИ, РАБЫ.

Чтобы взять в плен, достаточно затянуть на любой (кроме шеи!) части тела обезоруженного противника веревочную петлю. Такой человек считается связанным, не может сопротивляться, не может освободиться сам. Он имеет право не двигаться.

Человек, закованный в "кандалы", может работать, но не может сопротивляться или бежать. Расковать его можно, "разбив кандалы" мечом, молотком или топором.


Блок: Пытки

Вверх

ПЫТКИ.

Безоружного пленника можно пытать. Способы пыток - любые, не причиняющие сильной физической боли. Можно привязывать к столбу, сажать в яму, обливать водой, раскрашивать чем-нибуть. Но следует знать меру - это все же Игра!

Единственное, что оговаривается - "плети". Безоружный пленник, подвергнутый "порке", обязан отжаться после каждого удара. Пропустивший три удара считается запоротым насмерть. Учтите - смерть от плетей, как и прямое самоубийство, увеличивают срок пребывания в Стране Мертвых в полтора-два раза! Подумайте, прежде чем отказываться от участи раба!


Блок: Демография, евгеника

Вверх

СЕМЬЯ и НАРОД

Игрок не имеет никаких гарантий, что в новой жизни он окажется среди своих, но вероятность этого события можно существенно увеличить.

Обряд похорон. Он свой у каждого народа. Чем пышнее и длительнее обряд, чем больше подарков положат на тело "убитого", тем больше вероятность его возвращения, причем не с пустыми руками.

Семья. У каждого народа есть свадебный ритуал. Если погибший имел супруга, то он выходит собственным сыном (дочерью) с правом пользоваться информацией отца (матери). Мужчинам здесь несколько лучше - если "вдова" прожила 10 часов после его гибели, то он выходит не только своим сыном, но и на территорию своего народа. В противном случае он может оказаться где-нибуть пленником или рабом.

Народ, полностью истребленный два раза, не возрождается.

Народ, в котором не осталось ни одной женщины, не получает пополнения. Следует находить себе женщин из других народов (но, разумеется, своей "расы").


Блок: Страна мертвых

Вверх

СМЕРТИ И РАНЕНИЯ

Первое и главное. Играющий, погибший в ходе игры, теряет "личность", "память", право общаться с кем-либо, кроме Мастеров, и отправляется кратчайшей дорогой в Страну Мертвых. Убитые в бою, получив свои удары, опускаются на землю и молча, не подавая советов, ждут конца схватки, после чего встают и уходят в Страну Мертвых. "Мертвый" не должен говорить ни с кем!

Разумеется, мы не в состоянии проконтролировать поведение каждого убиваемого, однако поверьте - человек, пытающийся уже после смерти передать кому-то какую-то информацию, выглядит по меньшей мере несерьезно.

Пребывание в Стране Мертвых по продолжительности - примерно 10 часов, однако окончательное решение принимает все же Мастер, существует ряд факторов, влияющих на эту продолжительность (см. ниже). По прибытии в Страну Мертвых игрок подробно и правдиво рассказывает Мастеру обстоятельства своей гибели и отвечает на все вопросы, после чего тот решает его судьбу.

Играющий в начале Игры получает единственный и неповторимый шанс стать тем, кем ему хочется. В дальнейшем в следующих воплощениях его судьбу решают Мастера. Мораль - не спешите умирать!

Использовать информацию "прошлой жизни", сводить старые счеты, разумеется, глупо и неэтично.

Играющий может погибнуть:
1) в результате боевого столкновения
2) от "болезни" или "ранения"
3) быть убитым "зверем" или "чудовищем"
4) попасть в "ловушку"


"Труп" можно ограбить - отнять все игровое оборудование (инструменты, деньги, припасы, продукты), кроме личного оружия и одежды. Впрочем, "мертвый" может согласиться оставить оружие своим товарищам.

"Ранить" может зверь. Раненым (а не убитым) может объявить человека Мастер по приходе в Страну Мертвых. Так что учтите - самый лихой удар в битве оставляет жертве надежду. Так что, если у вас есть время - добейте врага, нанеся ему 3-4 лишних удара и не забудьте сказать ему об этом. По приходе в Страну Мертвых он обязан будет сказать, что его добили.

"Болезни" проистекают от разных причин, в том числе и от грязи в лагере. Болезни могут быть заразны.

После получения ранения или болезни у пострадавшего есть еще два часа, чтобы найти кого-то, кто может помочь. Если он получил помощь - то ждет до окончания двух часов (или более - устанавливает лекарь). Если нет - идет в Страну Мертвых.

Естественно, раненные и больные не могут сражаться.

Играющий, пожаловавшийся Мастеру на голод и дискомфорт - считается умершим от голода и холода!


Блок: Магия

Вверх

МАГИЯ

Народы (гномы, эльфы, люди) не имеют права надевать костюмы друг друга. (Естественно, в пределах одного народа можно, даже если он разделен на части). Исключение составляют хоббиты, которые могут прикинуться кем угодно.

МАГИ И НАЗГУЛЫ

Маги и назгулы - две отдельных категории существ. Они много знают и многое могут. Маг может ответить на многие вопросы (если захочет), исцелить больного, дать талисман от чудовищ, спасти от Моргульского клинка и многое другое. Маги и назгулы бессмертны, но их можно на время развоплотить. Сделать это может каждый, причем обычным оружием, но как - ведомо только им самим. Для магов и назгулов этот способ одинаков.

Назгулы могут применять моргульские клинки. Пораженный им в любую часть тела (кроме головы) получает в руки обломок клинка, и с этого момента у него есть 1 час, чтобы найти целителя. Потом игрок уходит в распоряжение назгула. Если за этот час его убили, он уходит к назгулу немедленно. Кроме того, назгул всегда может выйти из боя. (Раскинул крылья и улетел!) Назгул вообще тварь жуткая. Наверняка ничего утверждать нельзя, но назгул, пройдя по полю, может стать причиной неурожая, а по городу - эпидемии. Попасть в плен к назгулу - вообще мрак.

И у магов и у назгулов есть и другие свойства, которые проявятся в ходе игры.


ЭЛЬФЫ

Три эльфийских поселения (Раздол, Лориэн, Серебристая гавань) обладают правом частичной неприкосновенности - когда вокруг них развешена яркая гирлянда, пересечь ее не могут орки, гоблины, тролли, пауки, назгулы и существа, давшие присягу назгулам, или порабощенные. Внутри поселений есть покой, в который вообще никто не может войти.

Эльфы не занимаются сельским хоэяйством, продукты появляются у них сами. (К эльфам Лихолесья это не относится).

Эльфы умеют делать талисманы и обереги, о свойствах которых знают они сами.

Эльфы могут лечить ранения и болезни.

У владычицы Лориэна есть Зеркало, заглянувший в которое обязан отвечать на все ее вопросы только правду. Тем же свойством обладает палантир. Есть у этих предметов и другие волшебные свойства.

Безусловно, у эльфов есть много других секретов. Но это - дело эльфов.


КОЛЬЦА

Кольца - вещь загадочная. Единственное, что известно точно - действие колец гномов. Если по совершении торговой сделки гном предъявит Магическое Кольцо, его контрагент обязан заплатить двойную цену и разойтись с гномом в разные стороны.

Великое Кольцо - дает невидимость. Человек, одевший его, невидим - на него нельзя нападать и за ним нельзя гнаться (исключения составляют назгулы и еще кое-кто). Получивший Кольцо (за исключением хоббита) не может отдать его никому. Никто не имеет права выбросить или спрятать Кольцо! Всякий, кому в руки попало Кольцо, обязан найти Мастера и сообщить ему об этом. Игрок, желающий объявить Кольцо своим, обязан сделать это в присутствии Мастера.

Все Кольца, кроме назгульских, можно у владельцев отобрать. Если вы хотите их использовать, надо найти Мастера и поговорить с ним.


Блок: Магические существа

Вверх

ЧУДОВИЩА.

Чудовища. Здесь не приводятся способы их убить, ибо это - отнюдь не всем известно. Узнавайте!

Тролль. Костюм - маска и накидка. Убивает - как медведь плюс может драться дубиной. Дубина поражает сквозь любой доспех с первого раза. Тролль может быть разумным существом (а может и нет).

Паук. Имеет ядовитое жало (мячик на резинке). При попадании такого жала в любую часть тела человек считается парализованным на 5 минут. Доспех спасает. Паук может убить, схватив руками за шею. Паук имеет паутину. Если он оплетет человека, тот не может освободиться сам. Более того, если кто-то в присуствии паука прикоснется к паутине - он считается прилипшим. Освободиться от паутины можно мечом или кинжалом. Паука можно убить одним ударом любым оружием. Боится огня.

Умертвие. Костюм - череп с подсветкой и белый саван. Оно неуничтожимо, его можно лишь заклясть. Водится только ночью, и только в "долине могильников". Охраняет сокровища. Если оно осветит кого-то фонариком с 10-15 метров, такой человек считается захваченым. Умертвие укладывает его рядом с сокровищами и держит так два часа, после чего жертва отправляется служить Саурону. Если кто-то сумеет убрать от горла жертвы меч - человек освобожден. Если нет - судьба!

Барлог. Огненная тварь. Убивает любым прикосновением. Доспех не спасает.


Блок: Экономика

Вверх

ЭКОНОМИКА

Продукты питания, дополнительное оружие и прочее будет попадать в Игру только путем работы на полях и в шахтах, или в результате торговли со страной мертвых.

Денежная система. Денег как таковых в игре нет. Зато есть драгоценные металлы - свинцовые пластинки определенного типа. Свинец играет роль золота. Причем, переплавленный в монеты, он принимается купцами в 3-5 раз дороже,чем в "самородках", которые могут в принципе и вообще не взять. Монеты же стабильно принимаются Мастерскими купцами, Мастерским кабаком, страной мертвых и, следовательно, имеют устойчивое хождение во всей Игре. Курс монеты тем выше, чем эстетичнее исполнение, чем сложнее рисунок. Стандартные монеты будут представлены перед игрой.

Выкуп оружия. Команда, прибывшая на игру, оставляет большую (до 70%) часть своего оружия и доспехов на своем складе в Стране Мертвых. Впоследствии это имущество может быть выкуплено на деньги и ценности, приобретенные в игре. Мастера гарантируют, что оружие попадет только в руки хозяев, чужого оружия из Страны Мертвых никому не дадут.

Изделия. Полезно привозить на Игру и делать в Игре поделки, рисунки, украшения и т.д.. Эта продукция будет стабильно приниматься Мастерскими купцами и Страной Мертвых в обмен на оружие, доспехи, инструменты, материалы, продукты. Кроме того, вам наверняка захочется оставить на память об Игре какое-нибуть купленное в ней украшение!

Сельское хозяйство. Основной источник продуктов в игре - модель сельского хозяйства. Подробно модели описываются командам перед игрой. Кроме того, продукты можно покупать у купцов и добывать охотой.

Рудники - дело гномов. Добыча золота - дело всякого, кто найдет жилу и захочет ее разрабатывать.

Купцы могут приходить из Страны Мертвых - это Мастерские купцы. Играющие могут сами прийти в Страну Мертвых и торговать, но только одним из трех способов:
1) Приплыть на плоту по реке.
2) Прийти с караваном Мастерских купцов.
3) Прийти с "купеческой картой". Такие карты будут даны некоторым участникам в начале игры. Это - игровые купцы. Купеческую карту можно отнять и самому прийти с ней в Страну Мертвых. На купцов (и Мастерских и игровых) можно нападать в любой момент, кроме нахождения в стране мертвых.

Цены. Начальные уровни задаются с началом игры, далее - рынок есть рынок.


Блок: Кабаки

Вверх

КАБАК

В Игре есть кабак "Гарцующий пони", хозяин которого, Лавр Наркисс, дружен с Гэндальфом и еще кое с кем. Для охраны кабака Гэндальф по дружбе подарил ему волшебное право - если Наркисс запустит в разбушевавшегося посетителя кружкой, миской, огрызком, сопроводив бросок магической фразой "У меня приличное заведение!", пораженный выключается из игры на 30 минут, в течении которых используется Наркиссом для подсобных работ на кухне. Это право действует на территории кабака.

Кроме того, у Наркисса есть "жалобная книга", попавший в которую (например, за нападение на кабак), может рассчитывать на неприятности при попадании в страну мертвых.


Блок: Животные, охота

Вверх

ЖИВОТНЫЕ.

Животные и чудовища (см. ниже) в игре организуются из "мертвых" игроков, что скрашивает их пребывание в Стране Мертвых. Животные и чудовища имеют определенные зоны обитания и их поведение подчиняется определенным закономерностям. На животных можно охотиться. Убивший животное получает от него некоторое количество продовольствия. Чудовища не съедобны. Все животные боятся огня.

Олень. Костюм - рога и накидка. Может ранить охотника толчком двумя руками в грудь. Доспех спасает. Убивается двумя ударами в корпус.

Кабан. Костюм - маска и шкура. Убивает ударом ребром ладони в корпус, ранит - в руку или ног (конечность отнимается). Доспех спасает. Убивается четыремя ударами в корпус.

Медведь. Костюм - маска и накидка. Убивает, сбив человека с ног и навалившись на него, а также обхватив тело руками и продержав 5 секунд. Доспех не спасает. Убивается шестью ударами в корпус.


Блок: Мастерские правила

Вверх

Мастерские

Некоторые правила для эльфов (ХИ-91).

1) На Перворожденного эльфа не действуют магические пассы Назгула, Умертвия. Таких эльфов выделяет нагрудный знак. Таких эльфов треть от общего числа жителей Раздола.

2) Только эльфы могут изготавливать облатки, обереги, талисманы и рунировать мечи: Лориэн, Раздол, Гавань.
Облатка – излечивает от пульки сарбакана.
Талисман – от Умертвие (поможет от него убежать).
Оберег – в Стране Мертвых дает предпочтение.
Рунированный меч – не расторжим с хозяином в Стране Мертвых.

3) Мастеру Мертвых нужно посылать дары.

4) Кольцо Элронда Вигил дает неприкосновенность Пиршественного Зала до тех пор, пока Единое Кольцо не исчезнет в Ородруине или не попадет к Саурону. Оно же якобы продуктов обилие создает (т.е. не надо работать на полях, продукты уже есть), но для того чтобы достать очередной «контейнер» нужно провести обряд (праздник) урожая.

5) Защитный пояс (в результате проведения обряда «Провожания Солнца») с 23.00 до 05.00 предохраняет только от порченных Злом сил: орки, гоблины, назгулы, тролли, рабы назгулов – не могут его пересечь.

6) В Раздоле может быть свой монетный двор, только свинец для монет нужно будет доставать из речки в известном месте.

7) Часть оружия у эльфов изымается перед игрой (но меньше чем у людей) и переносится в Страну Мертвых (сугубо эльфийскую), где его можно выкупить за деньги или за все, что угодно.

8) Эльфы могут попасть в специальный гоблинский «концлагерь», где их, сперва будут ритуально мучать, а потом они помрут, но после смерти станут орками, или их оттуда заберет назгул и сделает своим рабом. Правда если эльф протащит каким-либо образом туда оберег, то всего этого он избежит. Ну и еще его могут освободить.

9) Эльфы отбывают свой срок мертвых в отдельной «стране» и возрождаются, почти наверняка эльфами, но могут оказаться в рабстве.

10) Если умершего эльфа, договорившись с Сэрданом Корабелом «сплавить» на плоту в общую Страну Мертвых, то он возрождается в прежнем облике и немедленно.

11) Захоронение по обряду возвращает эльфа после отбытия сокращенного срока в Стране Мертвых в свою команду.

12) В команде Раздол разрешены: 4 Лекаря; 1 Купец.

13) Сарбаканы только у эльфов и хоббитов.


Блок: Мемуары, воспоминания, отзывы

Вверх

Мнение по ХИ-91

Dennis Chikin

Самыми жесткими в плане пожизненных условий из всех ХИ были, пожалуй, ХИ-91. Именно там, в правилах была замечательная (я, в самом деле, так считаю) фраза - "Игрок, жалующийся на голод или холод, считается умершим от голода или холода". При этом в стране мертвых никого не кормили, а вопрос о том, как игроки будут там спать и кушать вообще никем не рассматривался - умерли? - страдайте! Экономика при этом обеспечивалась мастерами, привозить продукты с собой - не полагалось, экономика была в высшей степени реальная), есть - сумел получить
или добыть какой никакой еды - покушал, не сумел - увы...). Водяного перемирия не было, и мысли что оно должно быть как-то даже не возникало. Орки лазили за водой по своему (весьма крутому и высокому) обрыву с котелком в одной руке, и мечом в зубах, поскольку забираться, не придерживаясь, было весьма затруднительно. Что характерно, никто не требовал построить там лестницу, установить перила, и огородить все опасные места. Эльфы Раздола ходили, пардон, до ветра, группами и под охраной. Ночные штурмы никто не запрещал - никому еще в голову не пришло, что их можно просто запретить. Такого понятия "ночное оружие" в обиходе тем более не было. Самый серьезный (да и вообще - практически единственный серьезный) ночной штурм имел место именно на ХИ-91. Ночная атака на Лихолесье... Местность - более чем пересеченная - склоны холма, заваленные буреломом. Освещение практически отсутствует. Правила в некоторых местах вольны до предела. В частности, некоторые мастера тогда рекомендовали во время штурма просто выдергивать колья палаток, а потом рубить сверху по шевелящейся куче брезента. Что, кстати, некоторые штурмующие и делали... Количество участников - двадцать восемь человек с одной стороны, и около тридцати - другой. Далеко не у всех защищающихся было оружие – оно тогда было распределено неравномерно. Но тогдашние правила разрешали пользоваться для защиты подручными предметами. В том числе -просто подобранной корягой... Когда я рассказываю все это людям, выступающим за то, чтобы игроки по ночам спали, а опасные склоны были снабжены перилами - у них обычно волосы дыбом встают. "И что", - спрашивают меня с дрожью в голосе, "- Сколько было убитых и искалеченных?.." Единственная серьезная травма - разбитая переносица.
Интересно, да? При этом уровень большинства игроков тогда был низок, что бы теперь про те игры не рассказывали. И в первую очередь это касалось именно понятия игроков о безопасности. Как в бою, так и просто в лесу. Фехтовальные тренировки во многих городах только зарождались, массовым боям в то время не учился почти никто, многие предпочитали отрабатывать красивые удары в голову с разворота и им подобные (не по маньячеству своему, а просто по отсутствию понимания - как надо). Понятие зоны поражения перед той игрой для многих ограничивалось просто джентльменским соглашением - "по голове сильно не бить". То же самое касалось и элементарной туристической подготовки, да и просто обыкновенной организованности. Кериму (Трандуил-91) пришлось воистину совершить подвиг, чтобы сделать из Лихолесья боеспособную команду - процент дивнюков у него был высок необычайно. В общем, картина примерно понятна, да? При этом - НИЗКИЙ уровень игрового травматизма. НИЗКИЙ уровень бытового травматизма. И - внимание – не было озверевших людей. Выехавшие - да, были. Но, чтобы привязывать орочьих женщин к деревьям их кишками - извините, НЕ БЫЛО. И не потому, что там были идеальные эльфы. Про уровень большинства игроков я уже писал. И про многих эльфов ХИ-91 я могу рассказать множество неприятных вещей. И - тем не менее. На нынешних играх типа ХИ, если игрок голоден, холоден и не выспался – это, как правило, вина самого игрока. В нынешние игры изначально заложена возможность вести вполне нормальный образ жизни. Неумение ее использовать - уже проблема игрока. А тогда такой возможности никто не гарантировал. На ХИ-91 любой мог оказаться в зверских условиях, и вовсе не по своей вине - см. выше написанное. И люди не зверели!
Часто, точно такие же люди, как и те, которые ездят на нынешние игры. Разница тут не в людях. Разница в подходе и отношении. Тогда игра была для людей событием. Испытанием, если хотите. Сейчас - для многих это времяпрепровождение, и средство получения fun-а. И эта разница определяет очень многое. Те эльфы, которые на ХИ-98 закидывали в Мордор голову орочьей женщины даже близко не стояли к суровым условиям. Они просто были очень обижены тем, что не получили свою долю удовольствия...
Да, забыл добавить - при всем выше написанном, ХИ-91 остались в моей памяти как
одна из лучших игр. И - пусть это не удивляет - именно благодаря, а не вопреки
всему тому, что я описал.



Эйр Зеленоглазый
Летопись Лориэна


(ХИ-91)
ОТ ИЗДАТЕЛЯ
Предлагаемые читателю отрывки из летописи Кветлориэна были недавно найдены в тайном покое гондорской библиотеки. Как и когда они туда попали - вряд ли удастся теперь точно установить. По всей видимости, Эйр, летописец Лориэна, перед уходом за Море передал это записи либо самому наместнику Денэтору, либо кому-то из его доверенных лиц. Чтобы уберечь драгоценные свитки от превратностей судьбы, их спрятали в тайном месте и с течением времени совершенно забыли о них. И лишь сегодня эти древние свидетельства вышли на свет, воскрешая перед изумленными потомками легендарные деяния давно ушедшей в прошлое Третьей Эпохи.
Помимо описания исторических событий, обрядов и традиций Дивного народа - что само по себе представляет огромную ценность - эти записи содержат и некоторые сведения, позволяющие лучше понять психологию эльфов, в частности, Лориэна, и выявить ее следы в душевном складе современных жителей Средиземья. Несколько витиеватый слог записей, по видимому, отражает общую речевую манеру эльфов, отличавшую их, скажем, от отрывистой, лаконичной речи гномов или насыщенного диалектизмами просторечия хоббитов.
Тем из читателей, кого оставит неудовлетворенным неопределенный конец публикуемого повествования, отсылаем к фундаментальным трудам досточтимого Дж.Р.Р.Толкиена "Властелин Колец" и "Сильмариллион", которые доныне остаются наиболее полным сводом наших знаний по истории Средиземья.

"КНИГА ДНЕЙ ЛАУРЕЛИНДОРЕНАНА"
летопись Лориэна, составленная Эйром Зеленоглазым
по поручению Владычицы Галадриэль
в начале третьей четверти Третьей Эпохи

ПОМОЛВКА МИРИЭЛЬ И БЕЛЕГА
В Золотом Лориэне сегодняшний день ознаменовался радостным событием: помолвкой прекрасной Мириэль, дочери Ингвэ, с Белегом, потомком Феанора, отважным витязем из Серебристой Гавани. Богатые дары жениха: драгоценное жемчужное ожерелье, блистающий самоцветами талисман, серьги из чистого золота изумительной работы - были благосклонно приняты невестой и вызвали восхищение гостей. Владыки Лориэна, Галадриэль и Келеборн, благословили этот союз и закрепили его торжественным обрядом: они обвели Мириэль и Белега вокруг священного чертога, признали на них милость Валаров, разделили с молодыми их первую совместную трапезу. Провожаемая добрыми пожеланиями, Мириэль отправилась в дом жениха, в Серебристую Гавань. На свадебный пир во дворец Белега были приглашены все обитатели Лориэна. Выход из Галадхэна назначен на час, когда всходит на небе созвездие Элберет.

ТРЕВОГА
Но вечер был омрачен тревожной вестью: дружественный гоблин сообщил, что на Лориэн собираются напасть орки. Эльфы, как один, взялись за оружие. С лихорадочной поспешностью, но тщательно готовили оружейники Лориэна стрелы, луки, дротики. Келеборн лично расставил дозорных. Вернулся разведчик из ближних окрестностей Лориэна: там пока все оставалось спокойно. Но вести с дальних рубежей были хуже: разведчики донесли о передвижении крупных сил Харада в сторону Лориэна. Из обрывков разговоров Харадцев было ясно, что речь идет о "захвате" - чего? Лориэна? Напряжение растет.

ВЕСТИ ИЗ ГОНДОРА
19:10 - Вернулись разведчики из Гондора, эльфы Гвиндор и Мелианна. Сообщения таковы: к 17:40 в Минас-Тирите закончился турнир рыцарей Гондора, Умбара, Харада и Рохана. Одним из победителей стал гондорский воитель Илай. Эльфов Лориэна в Белой Башне встретили достаточно дружественно и пропустили в Цитадель, предварительно, однако, разоружив. Капитан Белой Башни Турин лично за этим проследил. Затем эльфам предоставили свободу передвижения по городу. Отряды рыцарей, принимавших участие в турнире, все еще обсуждали его итоги. Вожди обговаривали вопросы пошлин, цен на рабов, военно-политических союзов. Мелианна и Гвиндор познакомились в Минас-Тирите с лекарем Гондора Илоирной, библиотекарем Антором и с Альдамиром, вождем гондорского клана "друзей эльфов". Этот клан, судя по всему, относится к гондорской оппозиции. Он невелик: два-три воина, остальные женщины - но в смысле информации может оказаться полезным. Пока что удалось узнать, что принесение присяги наместнику Денэтору прошло, в общем, успешно, но король Харада при этом заявил: "Мы будем выполнять свои вассальные обязанности, если Гондор будет выполнять свои обязанности сюзерена". "Друзья эльфов" указали и свой отличительный знак: камею светло-голубого цвета, причем у Альдамира она в металлическом ободке (признак вождя). В 18:00 перемирие закончилось, и немедленно вслед за этим Умбар перекрыл свою переправу на Гондор отрядом воинов. Дружелюбие "друзей эльфов" нашло немедленное подтверждение: Антор показал разведчикам текст вассального договора Умбара и Харада с Гондором и пообещал принести копию при намечаемом им визите в Лориэн. Антор же проводил эльфов до Рохана и представил их Теодену. Дозорные ристанийцы заявили, что у них с эльфами мир и дружба. Помимо этого, из Гондора принесены и другие важнейшие новости: в Минас-Тирит наведался Саруман, любезно принятый Денэтором. Купцы ходят по территории Гондора беспошлинно, но если они через Гондор направляются в Рохан, то гондорцы берут в свою пользу пошлину. И еще: в Гондоре плохо с оружием.

ВЕСТИ ИЗ ХАРАДА
В 19:40 прибыл разведчик из-под Харада. По его наблюдениям, народа там меньше, чем должно быть, то есть разосланы. Куда? Туда-сюда снуют гондорцы и гоблины. Прозвучала и такая фраза от воинов Харада: "Привет нашим братьям гондорцам". Из разговоров гоблинов стало ясно, что они готовят нападение, но на кого?

ПРИХОД СЕРОГО ОТРЯДА
В 20:05 в Лориэн прибыл Серый Отряд. Под его охраной Владычица Лориэна отбыла на Белый Совет.

ВИЗИТ КОРОЛЯ ТРАНДУИЛА И КОРОЛЕВЫ СИЛЬВЕН
Не успела Владычица уйти, как в Лориэн наведались короли Лихолесья Трандуил с королевой Сильвен. Они имели продолжительную беседу с Владыкой Келеборном, в ходе которой выяснилось следующее.
Гномы Мории потребовали у лихолесских эльфов свой родовой посох, в незапамятные времена изготовленный мастерами гномов и утраченный ими в превратностях жизни. В противном случае гномы грозились начать войну с Лихолесьем. Побывал в Лихолесье и маг Радагаст Карий. Маг был в гневе на то, что лихолесцы начали охоту на зверей, пользующихся его покровительством. Однако он пообещал сменить гнев на милость, если эльфы смогут убедить гномов оставить свои копи в Лихолесье: грохот гномьих молотков не давал покоя зверью. Таким образом, король Трандуил со своими подданными попадал между молотом и наковальней: даже возврат родового посоха не мог спасти его от гнева гномов при выдвижении требования закрыть копи.

РАССКАЗ БАЛИНА
Королевская чета покинула Лориэн через центральные ворота, а через Лориэнский брод в Золотой Лес пожаловал Балин, государь Мории. Он сообщил о сделанном ему орками предложении закрыть Морийский тракт, чтобы отрезать Лориэн от Раздола. Странник с Севера, забредший в Морию, предупредил, что по Средиземью ходят орки во главе с Назгулом Багратом. В 19:50 в Мории побывали Саруман с Гэндальфом. Они сообщили о численности орков и гоблинов. Из разговора с Балином выяснилась и цель его прихода: гномам нужны обереги от Огня и продовольствие. Гномы готовы выменивать их на оружие (луки, мечи) или на драгоценные камни и изделия из них.

ГОСТИ ИЗ УМБАРА
22:00 - Пришли посланцы из Умбара. У них та же цель, что и у Балина: обереги, но уже от умертвий. В обмен на обереги Капитан Брасид пообещал Лориэну мир и свободный проход по своим территориям. Умбарцы сообщили и последние слухи: что в Пригорье зарезали хоббита - вроде гоблины, что в Умбаре гостил наместник Денэтор и был обсужден проект большого договора между государствами Умбар и Гондор.

СЛАДКОРЕЧИВЫЙ САРУМАН
Сладкоречивый Саруман появился, как всегда неожиданно. Он был ОЧЕНЬ сладкоречив и, приятно улыбаясь, выкладывал последние средиземские сплетни с удовольствием рыночной торговки. Он подтвердил слова Балина о намерении Темных Сил перекрыть путь между Раздолом и Лориэном. Сообщил, что Король Назгулов с криком пролетел в районе харадской башни. О Пригорье он отозвался, как о благословенном месте, где и не слыхивали о Зле. Там сейчас стоят арнорцы, оберегая обитателей. На полях Гондора - неурожай. Но гондорцы не расстраиваются, а занимаются строительством Дол-Амрота. По словам Сарумана, наместник Гондора хочет восполнить недород за счет дани с Харада и Умбара. Эсгарот торгует вовсю. Излагая эти новости, Саруман пытался выведать что-либо и о планах Лориэна, но это ему не удалось. Все эльфы Благословенного края разделяют недоверие Владычицы к этому скользкому, как угорь, магу. Раздосадованный Саруман удалился ни с чем.
23:00 - Эльфийские девы, облачившись в торжественные одежды, совершили обряд, завещанный Владычице самой Майа Мелиан. С пением заклинаний, с горящими свечами в руках, они обошли границы Лориэна, замкнув их от всякой нечисти. С этого часа до утра пределы Золотого леса стали неприступными.

БЕГЛАЯ РАБЫНЯ ИЗ ХАРАДА
Лориэн издавна давал пристанище гонимым, и, видимо, это привело к его стенам беглянку рабыню из Харада. Она назвалась последней эльфийской Остранны и рассказала о зверствах рабовладельцев Харада: ее держали прикованной к стене, но над землей, так что при любом неосторожном движении она повисала на цепях, рвавших ее нежное тело. Обогревшись и поев, она отправилась дальше, в Раздол.
24:00 - В Лориэн пришло известие о гибели в Хараде Лориэнца Ородрета, раненым попавшего туда в плен. Жрицы отпели умершего и отправили к Морю его смертный челн. Недобрым предзнаменованием начинается для Лаурелиндоренана новый день...

РАССКАЗ ОДИНОКОГО ДУНАДАНА
00:20 - Вскоре после полуночи дозорные пропустили в Лориэн одинокого дунадана Артоса. Он шел с Юга и сообщил, что знал. Мирный договор между людскими племенами был заключен, причем вассалы обязались платить Гондору десятину. В Рохане сыграли две свадьбы. За убийство воина на лесоповале отработал виру то ли Харад - Рохану, то ли наоборот. В Пригорье людно, но неурожай - сняли только половину ожидавшегося. Памятуя о старинных узах дружбы, связывающих Дивный Народ с потомками Нуменора, гостя почтили песней.
01:30 - В Лориэн зашли разведчики из Раздола и Серебристой Гавани. Они обходили "свой" участок Средиземья - все пока тихо.

РАЗГРОМ ЛИХОЛЕСЬЯ
02:00-02:30 - Банда орков и гоблинов под предводительством двух Назгулов вероломно напала на эльфов Лихолесья. Народ Трандуила погиб почти полностью, но и Темные Силы понесли ощутимые потери, в том числе - одного Назгула. Его прикончил сам король Трандуил при содействии славного эльфа Д`Арка. Лихолесцы, оставшиеся в живых, рассеялись по лесу и к рассвету добрались до Лориэна. Однако они сумели сохранить родовые реликвии, и королева Сильвен осталась жива (Трандуил доблестно пал в битве с проклятым Назгулом). Отныне народ Лихолесья возглавит наследник павшего, Трандуил II. Галадриэль разместила беженцев и отправилась в Раздол за советом и помощью.
08:30 - Тайными тропами в Лориэн наведалась чета государей Мории: Балин с супругой. Но обстановка в Лориэне не располагала к торжественной встрече. Владыка Лориэна принял гномов у крепостной стены. Разгром лесных эльфов вынуждал его быть осторожным, хотя такой прием и грозил осложнениями с соседями - гномами. Однако, после некоторых трений, здравый смысл возобладал, и встреча прошла небезуспешно. Владыка Келеборн от лица Лориэна охотно принял предложение гномов о вступлении во Всесредиземский лекарский союз. Государи договорились об изготовлении эльфами Лориэна оберегов для гномов и, заверив друг друга в уважении и стремлении к сотрудничеству, мирно расстались.

ВИЗИТ "ДРУЗЕЙ ЭЛЬФОВ"
11:30 - В Лориэн прибыла небольшая группа "друзей эльфов" из Гондора: библиотекарь и Хранитель Белого Дерева Антор, лекарь Илоирна и витязь Балагорн. Они рассказали последние новости: вечером в Гондоре ожидается свадьба; дол-амротцы завалили на охоте оленя; в Минас-Тирите живет хоббит по имени Перегрин. Денэтор лично ведет переговоры с Умбаром и в настоящий момент находится там.

ПОХОД НА ДОЛ-ГУЛДУР
13:30-14:00 - У стен Галадхэна начали собираться представители народов Средиземья, пожелавшие участвовать в Союзе Светлых Сил. Создание этого Союза - главный итог сегодняшнего утреннего Совета в Раздоле. Там было решено попытаться выбить гоблинов из Дол-Гулдура и тем самым рассеять Тьму, омрачившую владения Трандуила. Эльфы Лихолесья, Раздола, Лориэна, Серебристой Гавани, гномы Мории, гондорцы, Серый Отряд прислали своих лучших воинов на это благое дело. Объединенный отряд, сверкая доспехами, грозно двинулся в лихолесские дебри. С ним шли также Гэндальф и Саруман. Дружина Светлых Сил унесла с собой благословение Владычицы Галадриэль. Свет Нэина озарил уходящим путь.

ГОНЕЦ ИЗ МОРИИ
14:15 - Тайной тропой прибыл срочный гонец из Мории. Воспользовавшись отсутствием Балина и его лучших воинов, из подземных глубин вырвался Барлог, круша все на своем пути. Гномы были вынуждены отступить, оставив Морию. Они просили приюта в Лориэне. Владычица не могла выполнить их просьбу, так как безопасность Лориэна - превыше всего. Однако, отказав в невозможном, она предложила гномам посильную помощь: либо приют под стенами Лориэна, где их надежно прикрыли бы эльфийские лучники, либо свое содействие их размещению в Раздоле или Гондоре, где слово Галадриэли значило много. Потемнев лицом, гном отверг эти предложения и удалился. Воистину, темны руны, которыми пишет свои свитки Судьба!

ЧАРОДЕЙСТВО В ДОЛ-ГУЛДУРЕ
15:00 - Вернулся отряд эльфов Лориэна и Лихолесья, уходивший на штурм Дол-Гулдура. Битвы не было. Судя по рассказам воинов, решающую роль в этом сыграло чародейство. Вот только темное или светлое - трудно понять. Под стенами Дол-Гулдура в магическое единоборство вступили Король-Чернокнижник - и Гэндальф с Саруманом. Победил, по-видимому, Чернокнижник, так как гоблинам и Назгулам позволили уйти из крепости невредимыми и даже с оружием. Дружина Светлых Сил так и не нанесла ни одного удара. Лихолесцы номинально заняли крепость, но пока что вернулись в Лориэн для обсуждения дальнейших совместных действий. На воротах Дол-Гулдура они укрепили надпись "Чума". Эта военная хитрость, как они надеются, отгонит от замка непрошеных гостей.

ГНЕВ БАЛИНА
15:15 - Все той же тайной тропой к стенам Галадхэна пришел Балин. Как ужасен государь Мории в гневе! Ярость его была подобна все сметающему вихрю, а руки поминутно хватались за меч. Очевидно, предания о кровожадности гномов имеют под собой реальную основу. Балин обвинял - несправедливо, конечно - Дивный Народ в коварстве и предательстве. Что же, он хотел, что ли, чтобы Владычица лично отправилась в Морию гонять Барлога?! А от предложенной помощи гномы сами отказались. Впрочем, снисходя к горю, помрачившему разум Балина, Владычица говорила с ним милостиво и не держала обиды на его безумные речи. Власть Светлой Королевы вскоре оказала свое обычное действие - гнев Балина был укрощен. Государь Мории - а для Лориэна Балин им по-прежнему оставался - получил в дар обереги от умертвий, в чьих могильниках оставшиеся в живых гномы собирались поискать древнее оружие или золото для его приобретения. Ко времени ухода Балина союз между Лориэном и гномами Мории был восстановлен.

СВАДЬБА В ЛОРИЭНЕ
16:20 - Прибыли сваты из Гондора. Оказывается, прекрасная Мелианна во время своего краткого визита в Минас-Тирит сразила своей красотой лейтенанта Белой Башни Навброда. Сваты от имени жениха - могучего воина, красневшего и бледневшего от волнения рядом - попросили у Владык руки Мелианны. Сома она была не против связать свою судьбу с судьбой Смертного. В присутствии эльфов Лориэна и Лихолесья, а также гостей из Гондора, был совершен свадебный обряд. Дивные эльфийские песнопения, торжественные слова молитв, вознесенных Валарам верховной жрицей, произвели глубокое впечатление на всех присутствующих. Перед уходом в Минас-Тирит Мелианна, истинная дочь Лориэна, поклялась всегда помнить золотые леса своей родины и извещать сородичей о любых грозящих им опасностях. Да хранит ее Элберет Элентари!

СВАТОВСТВО ВСЕСЛАВУРА
20:10 - Прибыли сваты из Раздола. Отважный Всеславур предложил свою руку и сердце прелестной Лаурелос, Золотому Цветку Лориэна. Венчание должно состояться в Раздоле, куда приглашены все эльфы Лориэна. После тщательных сборов, при свете звезд, свадебный кортеж двинулся в путь.

ПРАЗДНИК В РАЗДОЛЕ
23:00 - при большом стечении народа - эльфов, хоббитов, дунаданов - в главном чертоге Раздола, залитом огнями, была пышно отпразднована свадьба Всеславура и Лаурелос. Владыки Раздола и Лориэна благословили счастливых молодых и поднесли им свои дары. После свадьбы Владыка Элронд, блистая красотой и мудростью, совершил суровую и торжественную церемонию посвящения в дунаданы. Вновь посвященные смогли показать свою доблесть в рыцарском турнире, где отличились раздольские рыцари и один храбрый хоббит, отменно владеющий кистенем. На ночь эльфы Лориэна остались у своих родичей в Раздоле. Веселье не утихало до рассвета.

ВОЗВРАЩЕНИЕ В ЛОРИЭН
04:00 - Ночью состоялся Совет Светлых Владык Средиземья. На нем было решено оказать помощь гондорцам в удержании Минас-Итила. Для этого в Раздоле был спешно сформирован отряд добровольцев для участия в этом опасном предприятии. Под охраной этого отряда эльфы Лориэна благополучно вернулись в Золотой Лес, после чего боевая дружина последовала далее, к Минас-Итилю. С отрядом ушла и Владычица Лориэна, чтобы силой своей магии оказать помощь в случае необходимости.

ГОРЬКАЯ ПОТЕРЯ
10:15 - Во время исполнения торговой миссии ангмарским чародеем и его приспешниками были подло убиты славные эльфы Андиэл, Мальгалад и Мальдир. Их тени печально проследовали в чертоги Мандоса, наполнив скорбью сердца друзей и родных.

НАПАДЕНИЕ КОЛЬЦЕНОСЦЕВ
12:00-12:30 - Стена Мрака все ближе придвигается к границам Лориэна. Двое умбарцев коварством проникли в Галаден и в жестокой схватке сразили Владыку Келеборна и счастливую супружескую чету: Гвиндора и Финдуилас. Наглецы были убиты, но, оказавшись кольценосцами, превратились в Назгулов и с леденящим душу криком умчались на Восток - лизать пятки Черному Властелину. Гвиндор и Финдуилас оставили после себя двух безутешных сирот - дочерей Ведуннэ и Гилбэйн - поклявшихся жестоко отомстить за гибель родителей.
15:00 - Мимо Лориэна пролетали несколько Назгулов во главе с Чернокнижником. Тьма сгущается над Средиземьем, а ряды защитников Лориэна все редеют...

ОСВОБОЖДЕНИЕ МОРИИ
16:00 - Саруман и Гэндальф, забыв былые распри, отправились выбивать Барлога из Мории. Там, у дверей подземных чертогов, собралось объединенное войско гномов во главе с Балином, лихолесцев во главе с Трандуилом II, раздольцев во главе с Эрестором. ВСе они были гостеприимно приняты Владычицей в Лориэне. Общее торжество омрачила гибель Эрестора и еще нескольких раздольских воинов, доблестно павших в схватке с подвернувшимися Назгулами.

ЗАКЛЯТЬЕ ГЭНДАЛЬФА
17:00 - В Лориэн вернулся Гэндальф. Его чело было омрачено тяжкой думой: утреннее нападение кольценосцев показало, что мощь Нэина и защитного "пояса Мелиан" ослабевает. Гэндальф укрепил "пояс" силой своей магии, но предупредил, что отныне в пределах Лориэна могут находиться только чистокровные эльфы, иначе магия утратит силу.

ВИДЕНИЯ В ЗЕРКАЛЕ
18:00 - Зеркало Галадриэли показало Владычице много странных и страшных картин: зловещие тени Назгулов в небе над Средиземьем; пенные волны Моря и эльфийские корабли, готовые к отплытию из Серебристой Гавани; нерушимо стоящий Раздол. Зеркало открыло Владычице и то, что Кольцо Всевластия вышло на свет в Хоббитании, и Элронд создал отряд Хранителей Кольца, который выступил в Лориэн.

БЕЗУМНЫЕ РОХИРРИМ
19:00 - Обстановка становится все тревожнее. Только что под стенами Галадхэна попыталась "показать представление" компания рохиррим. Вначале они были приняты за бродячих комедиантов, но потом обнаружилось, что среди них Эомер, третий сенешаль Марки, и его сестра, леди Эовин. Бросив родину, скитаются они по просторам Средиземья. Неужели Черному Властелину удалось наслать безумие на дом Короля Теодена?! Или Рохан пал под ударами Темных Сил? Зеркало Владычицы темно, и пока нет ответа на эти вопросы.

НАБЕГ ЮЖНЫХ ВАРВАРОВ
19:50 - Лориэн неожиданно пережил набег харадцев. Только магический "пояс Мелиан" удержал их от штурма Галадхэна. В бессильной злобе южные варвары осыпали эльфов потоками чудовищной брани. Очевидно, они надеялись таким образом выманить защитников Лориэна наружу. Но Дивный народ, разгадав и презрев нехитрую выдумку дикарей, не стал тратить на них стрелы. Повыв под стенами Галадхэна, харадцы убрались, как побитые псы.

ПРИХОД КАПИТАНА УМБАРА
22:10 - К главным воротам Лориэна тайно и в крайней спешке добрался капитан Умбара Брасид II. В Рядах правящей военной аристократии Умбара обнаружилось четверо кольценосцев. В стране произошел раскол. В схватке с Темными Силами капитан Брасид был ранен моргульским клинком, пленен и связан. Однако отважному воину, не потерявшему хладнокровия, удалось перерезать путы и бежать. В Лориэне он надеялся найти исцеление. Но заклятие Гэндальфа, охраняя Лориэн, в то же время тяготеет над ним: Владычица не могла пропустить Смертного в пределы Лаурелиндоренана. Кроме того, сейчас Лориэн не принадлежит себе: он ждет Хранителей. Владычица направила Брасида в Раздол, где находится лекарь, врачующий моргульские чары простым возложением рук.

ДОЛГОЖДАННЫЕ ГОСТИ
22:30 - В Золотой Лес прибыл отряд Хранителей. Они прошли через Морию, по лабиринтам которой вел их сам Балин. Возглавляет отряд маг Радагаст Карий. В Лориэне гости были радушно встречены, накормлены, удостоены беседы Владычицей. Глубокой ночью, провожаемые добрыми пожеланиями эльфов Лориэна, Хранители тайной тропой покинули благословенный край.

БРАТСТВО КОЛЬЦА
05:00 - В рассветной мгле, когда Владычица Галадриэль спустилась к водам легкоструйной Серебрянки, чтобы спеть "Намариэ", в Лориэн пришли Истинные Хранители Кольца Всевластия. Предыдущий отряд был сформирован мудрым Элрондом, чтобы отвлечь на себя внимание Темных Сил и очистить дорогу к Ородруину Братству Кольца. Да славится в веках высокая доблесть жертвующих собой ради общего блага!
Главой Братства Кольца по праву стал Арагорн, сын Арахорна, потомок Исилдура. Он еще молод - в понятии Перворожденных, совсем юноша - но испытан в боях и умудрен годами нелегкой жизни дунаданца. Плечом к плечу с ним прошли трудный путь до Лориэна хоббиты Фродо, Сэм, Кир, гондорец Боромир, сын Денэтора, лихолесский эльф Д`Арк и молчаливый гном из Подгорного Царства. По тропам Средиземья своих товарищей вела отважная эльфийка Ринэль из Серебристой Гавани. Владычица сердечно встретила доблестных воинов, а с Арагорном имела длительную беседу наедине. Ему, главе отряда, она открыла то, что увидела в своем Зеркале: Будущий путь Хранителей к цели. После краткого отдыха и завтрака отряд продолжил свой нелегкий путь к Ородруину.

СЛАВНАЯ ПОБЕДА В ХАРАДЕ
12:00 - С победными кликами вернулись в Лориэн Келеборн, Трандуил II и "еще два на редкость могучих воина". Доблестные витязи, краса и гордость Средиземья, проявив чудеса выдумки, ловкости и героизма, сумели вчетвером занять харадскую крепость и захватить знамя этих прислужников Черного Властелина. Зловещий герб Харада - черная змея на кроваво-красном фоне - был подвергнут эльфами Лориэна и Лихолесья старинному ритуалу "попирания ногами".

ПОСЛЕДНИЙ СОЮЗ СВЕТЛЫХ СИЛ
15:00-15:15 - Возможно, что это последние строки, которые впишет рука Эйра, летописца Лориэна, в "Книгу дней Лаурелиндоренана". Слабое золотое свечение листьев мэллорнов едва рассеивает Тьму, обрушившуюся на Средиземье. Час Судьбы - невыносимо горький, неумолимо жестокий - настал. Кольцо Всевластия вновь тускло мерцает на пальце Саурона. Отряд Хранителей уничтожен. Сила Эльфийских колец утрачена. Зло безраздельно властвует в дебрях Лихолесья, на равнинах Осгилиата и Рохана, в Подгорном царстве и Умбаре. Минас-Тирит пал. Черный флаг с багровым Оком Саурона реет над руинами Цитадели.
Но пока не потеряна надежда - не потеряно ничего. И хотя в Серебристой Гавани нас ждут корабли, готовые увезти изгнанников за Море, эльфы не уйдут без боя. Сбор последнего Союза Светлых Сил назначен в Раздоле. Туда уже прибыли гномы Мории, хоббиты, остатки Серого Отряда и умбарцев во главе с капитаном Брасидом, отряд эльфов из Серебристой Гавани. Остатки разгромленной армии Денэтора и дружина эльфов Лориэна и Лихолесья в полном составе тоже отправляются в Имладрис, чтобы принять участие в последней битве Светлых Сил с полчищами Черного Властелина.
Великая боль - и великая гордость за мой народ переполняет мое сердце. Не ради себя уходим мы на бой - ибо уже исполнилась Судьба Перворожденных в Средиземье - но ради тех, кто придет за нами. Им, нашим младшим братьям - Людям, хотим мы оставить этот мир свободным от Зла и Тьмы. О Светлая Элберет! К тебе взываем мы в час последней битвы, обнажив головы и, по обычаю предков, целуя в перекрестье не знающий страха эльфийский клинок! Пусть наши жизни, в искупление Проклятья Мандоса, станут вирой за мир и свободу народов Средиземья!
Поет труба. Наша дружина выступает в Раздол. Неужели никогда больше не суждено мне увидеть золотые леса Лаурелиндоренана, моей прекрасной родины?..


Совершенно секретно
ДОГОВОР
о ненападении

Настоящий договор заключен между государством Лориэн, с одной стороны, и государством Умбар, с другой стороны, и провозглашает взаимное обязательство высоких договаривающихся сторон не нападать друг на друга с оружием в руках, не участвовать в любых союзах, направленных против второй стороны договора, а также обмениваться информацией о подобного рода союзах, замыслах и походах.
Кроме того, государство Умбар предоставляет гражданам Лориэна право свободного прохода по своей территории и обещает им убежище и защиту в случае необходимости.
Государство Лориэн, в свою очередь, обязуется предоставить Капитану Умбара Брасиду II или его доверенным лицам оговоренное количество оберегов от умертвий, а именно - 2 (два), а также помощь лечением.
От Лориэна: Галадриэль, Владычица
От Умбара: Брасид II, Капитан



Гондорский пароход. (Вландрия. Харьков)

- В чем дело, здравствуйте… Хотите войти, здравствуйте, только, сдайте оружие. Да-да, не беспокойтесь, дайте взойти, я наместник, чтоб вы знали. Я отдаю команды. Итак, спокойно, всем стоять, смирно мне.

Кентурион - Ну-ка мне всем отдать честь. Ферин, иди на стену.
Ферин - А почему именно я? Я вообще из клана друзей эльфов.
Кентурион - Я говорю именно тебе, Ферин. Иди на стену.
Ферин - Почему именно я?
Кентурион - Мы уже играем. Сейчас мы достроили крепость и поднимаем флаг. Сейчас нас будут штурмовать.
Ферин - Какой штурм? Зачем весь этот маскарад? Если мы пришли, давайте стоять, мне это нравится, то стой, то иди.
Кентурион - Но мы же Гондор, мы же крепость Последней Надежды – Минас-Тирит!
Дис - Гондор, Гондор! Как минимум, надо спросить у людей.
Наместник - Дис, я прошу прекратить прения.
Айгнас - Ой-ей-ей! Этот кентурион, эта культура, этот Денетор.
Кентурион - Айгнас, клянусь тебе женой Илая, следующий бой ты будешь наблюдать из-за стен.
Айгнас - Ай-яй-яй, мне уже страшно, я уже дрожу. Такой Минас-Тирит я тут вижу каждый день. Это не Ми


2.0.0.1