Главная    

Новости | Помощь | Список | Поиск



Название игры: Твари

Список блоков:
   Общие правила, разное
   Мастерские правила

Блок: Общие правила, разное

Вверх

Б. Фетисов
Твари.

Цель игры: Предъявить ролевую игру в максимально возможном для неподготовленного контингента объеме. Провести деление игроков по уровню активности.

Сюжет
Для игры берется мир, похожий на мир зарождающихся государств восточных славян. Кроме людей в мире обитают загадочные и опасные Твари, вселяющиеся в непогребенных покойников и некоторое время пользующиеся этим телом. Для того чтобы Тварь могла вселиться в тело, оно должно пролежать мертвым не менее 15 минут. Борьбой с Тварями занята Лига - организация людей, вход в которую достаточно сложен, но возможен для любого.
Лига зародилась в древние времена, когда в мире появились Твари. Что такое Твари никто не знает, появившись в древнейших очагах цивилизации, они стали расползаться по миру, появляясь в местах, где люди селились с достаточно большой плотностью. Сначала Лига лишь распространялась следом за Тварями по мере развития народов, но теперь она старается опередить Тварей, сделать так, чтобы ареал их распространения не расширялся. Наиболее эффективным способом борьбы с Тварями Лига считает профилактику - повсеместное внедрение огненного погребения.
Твари являются спутниками цивилизации. Они появляются там, где плотность населения достаточно высока, там, где идут войны. Твари способны вселяться в тела умерших, воспринимая знания и умения человека и пребывать в теле до определенного уровня его разложения. На игре срок "подготовки" к вселению составляет 15 минут, срок "жизни" Твари - 30-60 минут. Отличительным признаком носителя твари является пятно, проставленное за ухом зеленкой. Знают как отличать Тварей от людей только члены Лиги. Если кто из игроков просечет - значит узнал. Особенностью Тварей является абсолютная нечувствительность к боли, что превращает их в идеальные боевые машины. Они лишь не пользуются отрубленными конечностями. Раны на Тварях не заживают.
События разворачиваются в землях, контролируемых крупным племенным союзом. Союз, некогда созданный для защиты от общего врага - кочевников Толовцев, ныне находится на грани распада. Толовцы были побеждены, а межплеменные противоречия, долгое время отодвигаемые на второй план, остались. И после смерти очередного Верховного Вождя, вожди племен собираются дабы избрать его преемника. Вместе с вождями являются дружинники и некоторое количество мирных поселян.


Блок: Мастерские правила

Вверх

Ситуация на начало игры (мастерская информация).
Игра начинается с момента похорон Верховного Вождя. На похороны съезжаются вожди всех племен, входящих в союз. Каждый из них желает занять место Верховного Вождя, а за одно и решить старые споры в свою пользу.
Территория, принадлежащая союзу, покрыта густыми лесами, что определяет хозяйство племен. Наиболее развиты охота и подсечное земледелие, при чем у некоторых племен союза основным источником средств к существованию служит охота, у некоторых - поля. Одно из племен занимает обширную долину реки, по которой проходит торговый путь, используемый купцами из более развитых земель. На территории этого же племени находится и поляна Тингов.
Племена поклоняются различным духам (домовые, лешие, водяные и т.д.). Существует институт волхвов - заклинателей духов и предсказателей, следящих так же за отправлением обрядов.
В союз входят четыре племени: Ванты, Тревляне, Гривичи и Воляне. Верховный Вождь ранее был из Волян, по сему племя занимало в союзе главенствующую позицию. Территория племени медленно расширялась, Воляне рубили леса, выжигали их и засевали освободившуюся землю хлебом. Их поля распространялись на традиционные охотничье угодья Тревлян. Последние, в свою очередь, отодвигаясь от расширяющихся соседей сами теснили Гривичей - племя союза, наиболее пострадавшее в войне с Толовцами. Почти все племя Гривичей обитает в большом поселке, называемом Острог. Основным занятием Гривичей является охота на пушного зверя и земледелие на берегах реки Тневр. Они же активно торгуют с проплывающими по реке купцами и ведут меновую торговлю в остальных племенах союза. На их же земле находится и поляна Тингов.
Вожди Тревлян и Гривичей, новый вождь Волян и Владычица Вантов собираются со своими людьми похоронить старого и избрать нового Верховного Вождя. Для похорон издревле служила опушка поляны Тингов, где мертвого зарывали в землю и насыпали над могилой курган.
На похороны прибывает несколько волхвов дабы проследить за обрядом и задобрить духов.
Недалеко от Острога разбил лагерь караван торговцев, которые привезли для обмена оружие, доспехи, украшения и т.п. Вместе с купцами прибыли представители Лиги, задачей которых является введение здесь огненного обряда погребения.

Противоречия команд («шестеренка»).

Фактор/Племя Воляне Гривичи Тревляне Ванты
Правитель Вождь Вождь Вождь Владычица
Хозяйство Земледелие Земледелие Охотники Охотники
Верховная власть Довольны Недовольны Недовольны Недовольны
Обряд похорон Огонь Земля Земля Земля
Численность д/н25/30 15/15 20/30 15/30
Воляне - Нейтральны Враждебны Нейтральны
Гривичи Недовольны - Враждебность Нейтральны
Тревляне Враждебны Враждебны - Нейтральны
Ванты Недовольны Недовольны Нейтральны -

Волхвы защищают свою власть, не желают отдавать ее Лиге. Есть по 1 волхву в племенах и 5-6 человек отшельников.
Лига стремится укрепиться здесь, создать представительство, привлечь волхвов на свою сторону.
Купцы стараются нажиться на торговле и заручиться поддержкой сильнейшего для обеспечения собственной безопасности.
Твари стараются продлить собственное существование.

Реквизит.
Для проведения игры нужно:
Комплект командных и личных вводных.
5-6 мечей, 4-5 кольчуг или иных игровых доспехов.
Монета в виде медных пластин - 50-100 штук.
Несколько десятков простеньких изделий из бисера.
Несколько десятков кусочков меха, кожи.
Резина, поролон, ткань, веревки для изготовления копейных наконечников.
10-15 комплектов приличной игровой одежды для представителей цивилизации.
10-20 джутовых мешков для волхвов.

Предполагаемый ход игры.
Игра для вождей племен начинается с встречи на поляне Тингов. Волхвы готовят тело Верховного Вождя к похоронам. Табу на выборы Верховного Вождя до захоронения тела предыдущего дает время вождям племен для переговоров. Табу на пролитие крови на поляне Тингов не позволяет им принимать радикальных мер для воздействия на оппонентов. Волхвы напоминают забывчивым о табу.
Туда же, в скопление народа, являются и купцы, чей лагерь располагается неподалеку. Понимая выгоду, вожди могут во время подготовки к обряду совершать торговые сделки, меняя шкуры и меха на оружие и украшения.
Туда же являются представители Лиги для переговоров с волхвами. Они считают, что захоронение Верховного Вождя по новому обряду - прекрасный прецедент.
Проведение ролевых разминок для каждого племени на определение отношений вождь - дружинник - мирный поселянин. Разминки должны показать отношения между людьми в племени, наглядно продемонстрировать власть вождя. На разборе игры необходимо затронуть тему ответственности вождя перед племенем.
Проведение разминки для волхвов и вождей на предъявление власти волхва. На разборе игры необходимо отметить последствия конфликта с волхвами, значение табу.
Проведение разминки для купцов на задание их игровых целей. Задачей разминки является сориентировать игроков этой группы на невмешательство в конфликты туземцев, обогащение за счет них. На разборе игры необходимо разобраться кому выгодна война и почему торговцы не ввязываются в войну сами.
Проведение разминки для представителей лиги, задающей их цели (изменение похоронных обрядов, профилактика появления тварей, создание представительства Лиги), отношения в Лиге. На разборе игры необходимо показать необходимость Лиги для других людей, обосновать устав Лиги.
Проведение сценирования на посылку вождем Гривичей послов к Владычице Вантов. Необходимо для введения в игру Твари, для того, чтобы посольство зафиксировалось как событие, имевшее место быть.
Проведение четкого инструктажа Твари. Проведение сценирования Твари и сопровождавшего.
Проведение ролевой разминки по переговорам представителей Лиги с сыном умершего. Результатом данной разминки должно быть согласие сына похоронить отца огненным погребением. Если этого не происходит, на разборе поднимается проблема для игроков Лиги в неумении убеждать. Результат разминки работает на игре в случае достижения согласия между Лигой и вождем Волян.
Выдача оружия, вводных, боевых правил. Вывод команд на полигон, разведение их по лагерям.

Начало игры. На этот момент вожди со своими людьми находятся по лагерям. Купцы и представители лиги - в своем лагере. Волхвы - на поляне Тингов. Группа "Тварь" - в лесу.
Сбор игроков на поляне Тингов. Дабы не нарушать табу, все являются без оружия.
Появление представителей Лиги и вмешательство их в обряд погребения. Попытка убедить Волхвов провести огненный обряд. Если волхвы соглашаются, духи отворачиваются от них (мастера перестают отвечать на вопросы). Если нет, все идет своим чередом. Перед игроками Лиги встает проблема полного провала задачи.
Торговые переговоры купцов и вождей. В случае неудачной торговли на разборе игры поднимаются проблемы умения совершать сделки.
Возвращение в собственный лагерь группы "Твари". Ожидание своих.
Окончание обряда, расход команд по лагерям. Вооружение. Твари начинается отсчет часа существования.
Развертывание конфликта между племенами. Конфликт разрешается либо военным, либо мирным путем. Итогом конфликта может стать распад союза либо избрание Верховного Вождя. Разбор причин и логики конфликта на разборе игры должен поставить вопрос об осмысленности тех или иных действий, правильном выборе союзника.
Вероятное появление Тварей. По сути состояние Твари предоставляет игроку некоторую неуязвимость, давая возможность "оторваться на ближних". Тормозом служит 30 минут времени, отпущенного на отрыв и обещание выпустить "побегать еще", если он вселится в другое тело. Сложность заключается в том, что перед вселение тело должно пролежат 15 минут без погребения. На разборе игры с "Тварями" обсуждаются их действия с точки зрения продления собственного существования.
Завершение игры. Происходит по времени либо в момент логического окончания игры.

Разбор игры.
Ожидаемые результат игры:
Желание детей играть далее. Определение групп, предпочитающих различные сферы игры. Определение активности действий, предъявление и преодоление страха перед свершением действия. Предъявление и проблематизация участников игры на осмысленность собственных действий.

Послеигровой разбор.
Проводится по возможности для каждого игрока, оказавшегося в Стране Мертвых. Целью данного разбора является вывод игрока на рефлексию своих игровых действий.
Общий разбор игры проводится с целью предъявления мастерами собственных действий, собственного взгляда на действия игроков, выдачи результатов игры, обмена впечатлениями.

2.0.0.1