ДЕЛО 1 Каменщик построил дом, который обвалился и завалил насмерть жену хозяина дома. Каменщик, безутешный вдовец, свидетель происшедшего. ДЕЛО 2 По недосмотру некоего прорвалась плотина и загубила большую финиковую рощу богатого авиллума. Несчастный не смог оплатить ущерба и пошел в кабалу с целью отработки. Но за три года ни фига не отработал (ну очень большой был ущерб). Его не отпускают, хотя по закону и должны. Авиллум (шк.), кабальный (шк.). ДЕЛО 3 У одного томкара (купца) случилась недостача. С целью покрытия оной он послал своего раба украсть 4 мины серебра у другого томкара. Раба поймали на месте преступления. Пославший утверждает, что раба он не посылал, а тот, подлец, от него сбежал. 2 томкара (шк.), раб. ДЕЛО 4 (бисерная опупея) Воину дали участок земли под Ларсой, куда он и поехал вместе с семьей на предмет обработки оной. По дороге на них напали кочевники. Воина убили, жену и двоих детей (2 и 3 года) захватили в плен с целью продажи в рабство, что и было осуществлено. Рабовладелец был из Вавилона и отвез покупку тудой. По прибытии в родной город рабыня, сославшись на соответствующий закон (свободный гражданин Вавилона, будучи проданным в рабство, по возвращению в родной город становится свободным даже без выкупа) попросилась на волю. На что ей было сказано: "Деньги уплочены! Работать - тудой!" Дабы рабыня не сбежала, ееный сын был оставлен в городе, а она с дочерью была отослана на загородную фазенду с целью вышивания бисером. Чем она и занималась до самой смерти, но, к счастью не ее, а рабовладельца. Т.к. сын его еще не достиг совершенолетия, на хозяйстве осталась жена, в чьи ноги рабыня и бросилась, повторяя свою навязчивую идею о свободе. Новая хозяйка тоже не терпела благотворительности и повторила: "Работать - тудой!". Так прошло 6 лет. Хозяйский сын, став совершеннолетним вступил во воладение хозяйством, и через год порешил, что вышивать бисером, когда на полях урожай гибнет - преступление. Что и было объяснено рабыне и ее дочери. Будучи людьми, не привыкшими к физическому труду, норму они не выполняли, за что их неоднократно и пороли (без излишнегофанатизма, но доходчиво). Считая себя свободным человеком, рабыня, в пору работы вышивальщицей, брала себе (без ведома хозяев, разумеется) плату за работу - по 5 ше ежедневно. Причем брала бисером. За 7 лет работы у нее накопилось бисера на мину (0.5 кг серебра). За соответствующую плату (полмины) землекоп согласился признать, что рабовладелец - скотина, а рабыня – свободный человек, а не наоборот (для полноты картины, рабыня поклялась Мардуком, что она и ее дети по закону должны быть свободными). Следует отметить, что о своей версии относительно свободы рабыня новому хозяину не говорила – его крутой нрав был хорошо известен всем домашним. Еще за полмины землекоп согласился к назначенному времени привести сына рабыни из городского дома себе домой (он был сезонным рабочим и вообще-то жил в городе). К этому сроку рабыня собиралась сбежать вместе с дочерью. Но их поймали, послали за мальчишкой, не нашли оного, быстро распросили, кинулись к землекопу домой, где кроме мальчишки нашли еще и бисер, подозрительно напоминающий хозяйский. Потащили всех в суд. Претензии: Рабовладелец: рабыня бисер покрала и сбежать хотела (с детьми), а землекоп - помогал; Рабыня - 9 лет держали незаконно в рабстве, да еще и пороли. Землекоп - она мне Мардуком клялась, что свободная, я здесь вообще не причем. А бисер она подарила. Рабовладелец, рабыня, ее дети (2 шт. - шк.), землекоп, свидетели из ее общины (1-2 шт. - шк.).
|