Главная    

Новости | Помощь | Список | Поиск



Название игры: Жусть

Список блоков:
   Общие правила, разное
   Боевка
   Магия
   Магические существа
   Мастерские правила
   Вводные

Блок: Общие правила, разное

Вверх

Евгений Миротин (Гомель)
Ролевая игра «Жусть»
Описание игры.

1. Об игре вообще.
Игра «Жусть» рассчитана на 7–120 человек (можно и меньше), время проведения — 2–3 дня (можно больше). Мир — условное европейское средневековье. Степень свободы действий для игроков — большая. Степень свободы действий для мастера — еще больше. Рекомендованный состав мастерской группы: 2–3 основных мастера + 2 играющих.
Основные существующие в игре классы:
воин (рыцарь)*;
маг*;
вампир*;
священник*;
ведун, знахарь, ведьмак;
ведьма, знахарка, ведунья.
Роли, отмеченные звездочками, доступны как игрокам мужского пола, так и женского.

2. Общая вводная.
Играете вы или не играете — зависит в основном от вас, так что ваша первая и основная цель — войти в игру.
Самый простой способ войти в игру — наняться в дружину или затесаться в компанию к кому-нибудь из сильных мира того. Уж как вы это осуществите — проблема ваша.
Не стану говорить, что мастер всегда прав (а если мастер не прав — сами знаете, что делать).
В игре существуют также играющие мастера, т. е. игроки, которые всегда (почти) правы (уж и не знаю точно, что почти).
Мирок наш маленький, мрачненький, средневековенький — короче, просто жусть какая-то. Улицы освещаются весело подмигивающим светом многочисленных аутодафе. В каждом третьем доме живет ведьма, в каждом втором — знахарка, а в каждом первом — 13 кошек черных, от черных рожденных. Короче, welcome to hell!
Сие ужасающее действо имеет место быть в достаточно крупном городе, уже более 200 лет тому получившем Магдебургское право, в который неким лешим занесло порядочно всякого люду, да и благородные попадаются. Так что ищите себе синьоров и синьор, да только поберегитесь, ибо наша доблестная инквизиция всех нас бережет, и упаси вас БГ попасться в ее доблестные лапы!
Однако это еще не все! Помимо инквизиторов у вас есть шикарный шанс нарваться и на других тварей.
Итак, на праздник в город съехались, по слухам, 5 благородных особ и даже один король: сэр Максимилиан Вледиг, сэр Генрих Гогенцолерд, сэр Артур Амброзий, сэр Эмрис Камелотский, миледи Моргауза и его величество король Регед. Правда, большая часть игроков, увы, не знает, как они выглядят.
Кроме того, все знают, что Великого Инквизитора зовут Акведук Торнадо, но опять-таки никто не знает (увы), что он из себя являет.
Зато все знают, как выглядит городской голова — достопочтенный Вильям де ла Гарсиласио.
По городу не так давно поползли жуткие слухи о вампирах, но это пока всего лишь слухи.
Итак, как вы уже поняли, вы — в самой гуще разворачивающейся борьбы.

Правило «золотой шпоры».
Многие знатные особы имеют причины скрывать свое истинное «я». Однако всякому хочется поступить на службу именно к знатному господину. Такой господин может подтвердить свое благородное происхождение, показав заверенную мастером карточку «Золотая шпора».

Убийства.
Человек, ушедший в 1 хит, умирает. Человек с 0 хитов еще жив, але трошки-трошки, тiльки для себе. Смерть вампира наступает при 2 хитах. Толпа из 7 человек может убить любого, поймав его. Таким образом, в частности, осуществляется «переизбрание» городского головы. Инквизиция по обвинению в вампиризме или ведьмовстве может убить пойманного человека голосованием простым большинством голосов при условии согласия Великого Инквизитора.
Остальные вопросы — к мастеру.

А теперь немного о правилах:


Блок: Боевка

Вверх

Боевка
Зона поражения: корпус, ноги по колено, руки по локоть.
Оружие: кистень — полотенце с одним узлом. Одно попадание в зону поражения снимает один хит.
Попадание оружием в голову или пах — минус два хита ударившему.
Захват за шею сзади, с удержанием на 5 счётов — удушение: выход удушенного из игры на 10 минут с потерей 1 хита.
Оглушение: хлопок ладонью по плечу сзади (не во время боя) — выход из игры на 5 мин.
Оглушенный или удушенный возвращается в игру по истечении времени или после первого попадания по нему оружием (или атакующим заклинанием).
Выход из игры совершается по необходимости на возможно меньшее время и обозначается скрещёнными пальцами руки. То же при телепортации или невидимости.


Блок: Магия

Вверх

Магия
Каждый из вас может выбрать, быть ему воином или магом (условно). Воины не могут пользоваться магией (официально), но у магов по жизни меньше хитов. Если вы воин — то, что дальше, вам попросту не нужно.
Spellbook (книга заклинаний) состоит из 12 заклинаний. Для изучения заклинаний следующего уровня необходимо знать все заклинания предыдущего. При освоении заклинаний нового уровня вы получаете +3 маны. Маг, освоивший все заклинания из Книги, получает право самостоятельно придумывать заклинания по согласованию с мастером. Кастование двух заклинаний подряд возможно лишь с интервалом не менее 30 минут. В течение 10 минут после заклинания маг не может использовать кистень (а вы что думали, он ведь не железный, ему ведь тоже отдыхать надо). Чтобы выучить заклинание, необходимо найти того, кто знает его и согласен обучить вас ему и провести с ним 3 минуты (естественно, всё на честности) А теперь о мане: маня — это не маня вовсе, а мана, т. е. магическая единица. У каждого заклинания есть своя стоимость, и при его применении она отнимается от вашего запаса маны. Счёт маны и кастование всех заклинаний — опять-таки на честность.

Spellbook
Заклинания первого уровня.
Защита: добавляет вам или тому, на кого вы её повесите, 1 хит (2 маны).
Файербол (огненный шар): снимает 1 хит с того, на кого накастован. 100% попадание (2 маны).
Правда — право от любого потребовать 1 честный ответ на заданный вопрос (2 маны).
Усыпление на 10 минут, правила те же, что и при удушении (3 маны).
Заклинания второго уровня.
Защита +1 на 2 хита (2 маны).
Лечение — восстановление хитов до максимального за игру значения (без учёта защиты) (2 маны за хит).
Ледяная стрела — снимает 2 хита. 100% попадание. (3 маны.)
Освящение воды — освещает воду в пластиковой бутылке (4 маны)
Заклинания третьего уровня.
Убийство вампира — попадание в него свёрнутым в клубок полотенцем (5 маны).
Создание зомби: из живого человека на 20 минут, или из трупа на 40 минут. Зомби выполняет все приказы хозяина (6 маны).
Телепортация — перемещение невидимым на не более 50 шагов (5 маны). Нельзя использовать во время боя.
Невидимость на 20 минут (4 маны). При вашем нападении на кого-либо исчезает.

Артефакты
Великого Инквизитора можно узнать по специальному знаку с соответствующей надписью.
По игре ходит руны — деревянные плашки с выжженными на них скандинавскими рунами (руны мастерские, будьте с ними поаккуратнее). Человек, обладающий руной, получает раз в полчаса одну ману. При смерти владельца руны отчуждаются. Воинам руны побоку (опять-таки официально).
Городским головой является обладатель соответствующего знака.
Всякий играющий на гитаре автоматически получает ранг менестреля. Песня менестреля добавляет или отнимает 1 хит у всех присутствующих (в зависимости от его выбора; например, менестрель может части слушателей добавить хит, а у части отнять). Однако менестрель не может своей песней поднять хиты себе самому.


Блок: Магические существа

Вверх

Вампиры
Вампир кусает человека, и тот становится вампиром. При этом количество его хитов удваивается. Укус вампира отыгрывается удержанием за плечи на 11 счетов. Вампира отпугивает любой крест: деревянный или металлический, цельный или из двух частей, причем, чем больше крест, тем сильнее отпугивает. Нательный крестик им вообще побоку. Освященная вода снимает с вампира 1 хит за раз. Хотите снять 2 хита — облейте вампира дважды. Причем хит снимает только достаточно большой объем: стакан-полтора.


Блок: Мастерские правила

Вверх

Рекомендации мастерам.
Рекомендаций у меня, в общем-то, немного. Позвольте игрокам наиграться, реализоваться. Объявите об игре заранее, соберите всех желающих, объясните принципы РИ вообще и данной в частности, расскажите об игровых классах, зачитайте вводную, ответьте на самые толковые из вопросов, не забудьте напомнить игрокам о том, что их фантазия — их главное оружие (а вам самому весьма поможет микрофон). После этого отправляйтесь на заранее подготовленное место регистрации. Играющих мастеров следует загрузить заранее. Вызывайте к себе игроков по 1–2 человека (если вы работаете с напарником), но старайтесь, чтобы они не слышали друг друга. Спрашивайте игровой класс, в котором хочет играть данный игрок, записывайте его игровое и реальное имена (лучше всего пользоваться блокнотом, где для каждого класса отведена своя страничка), отвечайте на вопросы, спросите о целях нового персонажа, можете помочь с их выбором. Игроков на главные роли следует наметить заранее. При таком порядке регистрации игроков главные персонажи смогут сохранить инкогнито.

Теперь коротко об основных классах.
Воин. Хитов: 8–10. Имеет смысл разрешить некоторым желающим стать рыцарем (9–12 хитов) с вручением «золотой шпоры».
Маг. Хитов: 4–6. Маны: 10–13. Известные заклинания: два 1 уровня или одно 2 уровня (на выбор игрока).
Вампир. Хитов: 14–18.
Священник. Хитов: 7–9. Некоторым следует дать возможность освящать воду. Стимулируйте и поощряйте придумывание обрядов.
Ведун, знахарь, ведьмак. Хитов: 5–8. Этим классам весьма необходима хорошая фантазия. При обсуждении обрядов, зелий, снадобий, амулетов следите за тем, чтобы их сила компенсировалась затратами со стороны персонажа.
Ведьма, ведунья, знахарка. Хитов: 5–7. Те же рекомендации, что и для мужского варианта.
Другие. Не отказывайте игрокам, жаждущим экзотики: побыть феей, сфинксом, чертенком, гигантской жабой или странствующим учителем джиу-джитсу. Просто не позволяйте им быть слишком могущественными.
Хороший способ наглядно показать другим игрокам «крутость» персонажа — изображать его хиты в виде черточек на предплечье. Летом все, как правило, открывают руки.
Теперь о трупах. Используйте их для создания монстров, тварей или, на худой конец, летающих клавесинчиков.
Еще один момент — максимум хитов за игру. Приведу пример. Положим, у персонажа в начале игры было 10 хитов. Враги сняли с него 4 хита — стало 6. Затем он был укушен вампиром — 12 хитов. Менестрель снял с него 2 хита — осталось 10. Затем на него наложили защиту +1–12 хитов. После чего подняли ему песней еще 1 хит. Итого 13. Но при этом максимум его хитов равен 12, как если бы защиту на него не накладывали.

Еще один момент — развампиривание, не предусмотренное, но, как правило, появляющееся в игре в виде обряда, заклинания или амулета. При его использовании текущие хиты бывшего вампира делятся пополам с округлением в большую сторону (было 8 — стало 4, было 13 — стало 7).

Теперь о подготовке игры. Она минимальна. Распечатайте побольше общих вводных
и Spellbook`ов отдельно. Заготовьте листочки с ролями для главных персонажей. Сделайте карточки «золотой шпоры», карточки Великого Инквизитора и городского головы. Сделайте руны или другие заменяющие их артефакты (на 70 человек я использовал комплект из 24 рун). Раздайте их после начала игры более-менее равномерно, не обижая и главных персонажей.
И в завершение. Не забудьте точно объявить время окончания игры. В последние часы можете позволить персонажам несколько больше, чем раньше. Да, и обязательно проведите разбор. Пусть главные герои расскажут о своих целях и печальной участи.


Блок: Вводные

Вверх

Священники
Всякий священник обладает правом скреплять брак. Однако исключительно разнополый! Священник может зарегистрировать обрядовое заклинание, но в этом случае мастер жесток (иногда)! Некоторые священники могут освящать воду.

Ведуны, знаХАРИ и ведьмы
Выдумывают заклинания, амулеты и зелья самостоятельно по согласованию с мастером, ограничения — некоторое время бездействуют, затрата хитов или еще чего, затрата времени на изготовление.


Роли
Приводимые здесь вводные предельно лаконичны, что позволяет мастеру подкорректировать их и приукрасить подробностями о трудном детстве и буйной молодости персонажей. Исходя из шутливого тона вводной, имеет смысл сохранить стиль и при общении с игроками, так как людям новым проще воспринимать это все как шутку, а не как сосредоточенное скрупулезное моделирование.

Главные персонажи.

*Сэр Максимилиан Вледиг. Вы прославленный и доблестный рыцарь, князь небольшого, но достаточно могущественного государства в Западной Европе. После знакомства с прекрасной, но несколько бледноватой девушкой вы обрели неведомое большинству ваших подданных могущество и через некоторое время стали главой европейских вампиров. Да, Вы — главный вампир. И всякий другой вампир Вас сразу же признает. Просто скажите ему, что Вы лорд вампиров. Естественно, Ваша цель — всячески способствовать усилению и преумножению своего клана, нещадно борясь со всеми его врагами.
Дополнительно: Вы кусаете людей не на 11 счетов, а на 8. Хитов: 22.

*Сэр Эмрис Камелотский. Да, именно под таким именем знают Вас те, кому вы представляетесь. Между тем, Вы постоянно скрываете тот факт, что Вы никто иной, как знаменитый чародей Мерлин, опекун и наставник малолетнего Артура. Однако с тех пор, как вы расстались, прошло немало времени, и вряд ли вы с молодым наследником престола сможете узнать друг друга при встрече. И все же Ваша цель — найти Артура и оказывать ему всяческую поддержку, охраняя его от недоброжелателей.
Дополнительно: Так как Вы могущественный чародей, Вам известны все заклинания 1 уровня, два заклинания 2 уровня и одно третьего (на ваш выбор). Ваш запас маны на начало игры составляет 26 единиц. Хитов: 9.

*Сэр Артур Амброзий. Да, Вы — молодой наследник своего отца, Амброзия Пендрагона, умершего вскоре после Вашего рождения, и его брата Утера, пока еще крепко сидящего на троне. Дядя не очень-то Вас жалует, потому Вы и приехали сюда, чтобы заручиться поддержкой городского головы, посему Ваша главная задача — всячески его поддерживать и помогать удержаться на этом опасном посту. При этом Вы, не будучи христианином (из всех богов Альбиона Вас более всего привлекает мудрый Митра), питаете явную неприязнь к инквизиции и, честно говоря, хотели бы насолить ей и Великому Инквизитору лично по максимуму.
Дополнительно: В силу того, что наставником Вашим был сам Мерлин, Вы имеете склонность к магии. Вам уже известны три заклинания первого уровня (на Ваш выбор). Маны: 10. Хитов: 12.

*Король Регед. Вы — достаточно сильный король одного из государств Туманного Острова. Этот город важен для Вас в стратегическом плане, так как является связующим звеном между Вами и Европой. Посему Вас интересует только одно — посадить на место городского головы своего человека, который даст Вам подписанную грамоту с заверениями в лояльности. Нынешний голова Вас ну никак не устраивает.
Дополнительно: хитов: 13.

*Миледи Моргауза. Вы, честно говоря, ведьма. И еще та. И работать Вам проще и удобнее с себе подобными. Ведьмы и ведьмаки чувствуют Ваше превосходство и с радостью к Вам присоединяются. По природе Вашей силы, Вам из существующих кланов весьма близки вампиры, которым Вы и стараетесь помогать. Кроме того, Вы ненавидите и стараетесь сжить со свету своего братца Артура.
Дополнительно: Вам проще, чем другим ведьмам, создавать амулеты и артефакты. В начале игры можете обговорить с мастером достаточно могущественный артефакт, но только один. Хитов: 10.

*Сэр Генрих Гогенцолерд. Вы, могучий и властный рыцарь, прибыли сюда с единственной целью — оказать всяческую поддержку в борьбе за дело истинной веры Великому Инквизитору Акведуку Торнадо.
Дополнительно: хитов: 15.

Все вышеперечисленные получают «золотую шпору».

*Вильгельм де ла Гарсиласиа. Вы — главная фигура в этом городе, но Ваше положение весьма шатко и опасно. Вам придется экстренно набирать себе стражу. Ваша единственная цель — удержаться на своем посту и поддерживать порядок в городе. Если большинство граждан потребуют от Вас узаконить, к примеру, вампиризм, Вам, возможно, придется это сделать. Ищите могущественных союзников. И помните, что недовольные горожане всегда могут вас «переизбрать».
Дополнительно: хитов: 9.

*Акведук Торнадо. Вы — Великий Инквизитор, и Ваша цель — изжить всякую нечисть, в первую очередь вампиров, а также ведьм и иже с ними. Вы уже давно усвоили, что все безвинно сожженные на кострах инквизиции попадают в рай. Так что не очень-то разборчивы при вынесении приговора.
Дополнительно: вы умеете освящать воду (не больше 3 литров в час). Хитов: 11.

Играющие мастера.

*Черный менестрель. Вы исходили много земель и немало повидали. Ваши песни обладают магическими свойствами. При этом Ваше прозвище вовсе не означает, что Вы твердо находитесь на темной стороне. Просто люди склонны называть черным все неведомое. Вы — бродяга. Просто вносите оживление в игру и помогайте разбирать мелкие споры. Постарайтесь казаться колоритной и загадочной фигурой.
Дополнительно: желая использовать какую-то песню в качестве заклинания, договоритесь с мастером. Хитов: 27.
*Архангел. Вы — фигура воистину божественная. Вам многое подвластно. Вы олицетворяете собой справедливость — соответствуйте. Помогайте разрешать противоречия, можете встать на сторону правого в неравном бою.
Дополнительно: Вы можете летать, но не более чем на 75 шагов, если взлетели с мирного места или 20 шагов, если взлетели с поля боя. Между полетами делайте перерывы не менее 20 минут. Хитов: 31 (!).
Играющим мастерам имеет смысл раскрыть роли главных персонажей.


2.0.0.1