ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ. Общие положения. Игра "Древняя Греция" будет проводиться Тульским Центром ролевого моделирования "Магический треугольник" 26-28 июня на полигоне в Хомяково, на озере "Долгое". На игре существуют реальные водные правила, поэтому, заявляясь финикийскими мореплавателями, имейте в виду, что потребуются не только плавсредства, но и спасжилеты. Если планируете возить пассажиров - берите жилеты и на них. Игра ставит целью изображение "мифической" Эллады, населенной богами, героями, чудовищами, людьми искусства (в том числе и ремесел), удачливыми купцами. Всех персонажей (за исключением богов - мастеров) объединяет одно - по верованиям греков, чтобы достичь успеха в своем деле, необходимо заручиться покровительством богов. Плюс непреклонные Парки - богини Судьбы, определяющие жизненный путь каждого смертного и бессмертного. Соответственно, каждый из персонажей игры должен поклоняться богам, иметь одного или нескольких богов-покровителей, и совершая жертвоприношения не забывать об остальных богах. Бога-покровителя лучше указывать при подаче заявки на игру, сообразуюсь с ролью. На игре боги - мастера, обладающие властью Слова. Если мастер сказал, что произошло так – значит, так оно и есть на самом деле. Однако, слово Бога - нерушимо, чем могут пользоваться игроки в своих взаимодействиях с мастерами. Боги могут применять и холодное оружие, удар бога раскалывает щит и пробивает любой доспех. Концепция игры. Каждое действие на игре строится на обряде. Нет обряда – нет действия. Нет погребального костра после смерти героя - тень его не попала в царство Аида. Надо сказать, что греки хоронили, в том числе и вражеских героев, не похороненными людей оставляли очень редко, и допустившие такое, обычно были жестоко наказаны богами. Но не только похороны - изготовление оружия, свадьбы, спуски кораблей на воду, отправление в путь - все сопровождалось обрядами и жертвами, иначе удача и божественное покровительство не способствовали начатому. Обряд направлен не на то, чтобы получить мастерские блага, а на то, чтобы не получить "кирпич". Помните об этом. Ночное время в игре - время легенд. Это время начинается с 22-00 и продолжается до 7-00. Каждый может стать на это время тем, кем ему хочется. Однако опасайтесь принимать облик Бессмертных - боги завистливы и ревнивы. Купец мог стать сказителем, герой - философом, и т.д. Ночное время - время увековечивания бессмертных героических подвигов, время, когда поэты поют свои творения, а боги и герои внимают им. Слава - основная цель жизни в данном мире. Тем более что представлены на игре только прославленные люди, за исключением эпизодических ролей. Слава определяется богами по деяниям смертных и на основании произведений искусства, созданных об этих деяниях... Опасайтесь потерять славу - боги жестоко карают бесславие, и наоборот, обладающие высшей славой могут попасть на Олимп, а не в царство Аида. И не ждите справедливости от богов - греческие боги тщеславны и корыстны, но слово их нерушимо. Ситуация на начало игры (команды). Отыгрываются 2 города греков и торговый прибрежный город финикийцев. Греческие города сами не имеют выхода к морю, поэтому все морские перевозки осуществляют финикийцы. В финикийском городе - ярмарки, состязания, рынок рабов, и др. Он является практически невыносимым, роли финикийцев - полумастерскими. Вынести войско противника в городе - почти не реально. Вспомните, сколько лет продолжалась осада Трои. Да и боги будут всякие препятствия чинить, однако битва под стенами города - вполне возможна. Между городами существует изначально политическое противостояние, они соревнуются за покровительство богов, и предпочитают такие методы прямому военному вмешательству. Вокруг городов периодически появляются то банды разбойников, грабящие купцов, то чудовища, то похитители людей, то еще какая-нибудь гадость, так что воинам тоже особо не поскучаешь. Основные постоянные роли - в этих двух городах, эпизодические роли, за редким исключением, базируются либо у финикийцев, либо в мертвятнике. Возможные роли по игре: Воин - Может находиться под покровительством любого бога. Основное занятие – воинское ремесло, сражения, уничтожение чудовищ и другие подвиги. Воина могут нанять, но за поступки, несовместимые с честью боги обычно жестоко карают его. Честь воина можно выразить в одной фразе: "Воин - не убийца", т.е. воин убивает в честном бою, поединке и т.д. Слава воина – убитые враги, выигранные сражения, снятые с врагов драгоценные доспехи. Политик - Оратор, может, находится под покровительством Афины, Зевса, Геры... Своими искусными речами может вызывать войны, мирить народы, оказывать влияние на решения собрания в городах. Слава политика - его власть. Торговец - Чаще всего под покровительством Гермеса, даже находясь под покровительством любого другого бога не должен забывать его. Плавает за товаром, продает его, чем и зарабатывает себе славу и почет. Работорговля считалась низким для грека занятием, и обычно боги за такое карают. Оставьте грязные делишки иноверцам. Слава торговца - его деньги. Философ - Мудрец, чаще всего под покровительством Афины, иногда Аполлона, коего ему следует почитать всегда. Познает законы мира и общественного устройства, ведет летопись, общается с политиками и артистами, иногда подменяет их функции, однако основное занятие – изучать мир. Слава философа - его ученики и их деяния. Артист, Художник, Скульптор, Поэт - Люди искусства. Покровителем обычно имеют либо Афину, либо Аполлона, либо Афродиту. Иногда - Артемиду или даже Зевса. Их слава - их произведения, они же обычно служат посредниками в донесении славы других до слуха богов... К их творениям благосклонны Олимпийцы. Ремесленник - Это и ювелир, и кузнец, и зодчий... Они сродни людям искусства, их творения - также и есть искусство. Покровители могут быть и Зевс, и Афина, и Посейдон, и Гермес, и Гефест, и Афродита. Их слава - их ремесло, польза, приносимая людям, их творения, храмы, оружие и др. Земледелец - Покровитель - обычно Деметра, Вакх, Афина. Они кормят людей, выращивают дары земли. Их слава - сытость и довольствие городов. Без земледельцев – нет жизни в мире, и даже воин может быть земледельцем. Мореход - Финикиец, покровитель, обычно, Посейдон. Они перевозят торговцев и воинов по морю, сами часто являются торговцами. Слава морехода - его корабль. При подаче заявки на роль, желательно учитывать свои пожизненные навыки... Ремесленник, если хочет создать себе славу, должен будет создавать реальные объекты - украшения, посуду, построить храм, и т.д. Земледелец - должен уметь готовить что-то необычное - варить мед, например, или печь лепешки. Политик, философ - соответственно должны уметь говорить, излагать свои мысли, и т.д. Сказитель, скульптор, музыкант - должны уметь по жизни общаться с публикой. Воин - ну, тут все понятно. Кстати, слишком много воинов не пропустим, по количеству заявок прикинем реальное соотношение. Торговец должен разбираться в товарах и городах, ценах, должен также уметь представить свой товар. Мореход - приезжайте со своим кораблем, спасжилет обязателен, если собрались перевозить пассажиров (за деньги, естественно), то не забудьте дополнительные спасжилеты. Женщинам-воинам: в Греции был только один тип женщины-воина - амазонки. Если вы действительно хотите заявляться на эту роль, то почитайте об их истории и нравах. Вы не сможете принадлежать ни к одному из городов, вас можно будет только нанять для какого-либо подвига. Погибшая амазонка амазонкой, скорее всего, больше не будет. Только завоевавшие высочайшую славу смогут снова выйти в этой роли. Кроме этого есть масса эпизодических ролей (АКА мастерских зверюшек) - звери, чудовища, бродяги, низшие божества типа нимф, дриад, наяд, нереид и др., разбойники (не слишком много), бродячие артисты, гетеры, спортсмены и т.д. Помните, что греки очень любили искусство, праздники, и т.д., это было угодно богам. Если хотите заявиться, кем-то, кто не попал в этот список - заявляйтесь, еще не поздно, однако будьте готовы, что мастера вам откажут, изменят вашу роль, или потребуют собеседования на тему знания предмета роли :))). Эпизодическая роль, в принципе, может перерасти и в постоянную, но на это - воля богов (тьфу, мастеров). Историко-мифологическая справка. Итак, добро пожаловать в мир Древней Эллады. Мир, населенный могущественными и своевольными богами, карающими каждого, кто смеет перечить им, и щедро награждающими любимых героев и детей от смертных; великими героями, для которых нет ничего, прекраснее звона мечей и копий в битве; чудовищами, которых истребляют герои и насылают в наказание боги; поэтами, художниками, скульпторами, музыкантами, торговцами, ремесленниками, мореплавателями. В героический и сказочный, прекрасный и жестокий мир. Мир Тесея, Геракла, Горгоны Медузы, Персея, безжалостных Парок - богинь Судьбы, которых боятся и сами олимпийцы, и могущественных олимпийских богов. Боги. Зевс - Громовержец, повелитель людей и богов. Убил и оскопил своего отца Крона, чудом спасенный от его гнева в младенческом возрасте. Был вскормлен в пещерах священной козой Амальтеей из Рога Изобилия. Мечет молнии, частенько сходит с Олимпа к смертным женщинам, чем приводит в ярость свою ревнивую и грозную супругу Геру. Многие великие герои ведут свой род от Зевса. Посейдон - Владыка морей, брат Зевса, повелевает морями, вооружен трезубцем, появляется обычно на колеснице из гигантской раковины, запряженной морскими конями, может насылать землетрясения. Аид - Владыка подземного царства, третий брат Зевса, ужасный и мрачный бог. Ему служат Танатос - смерть и Гипнос - сон. Гипнос имеет власть даже над самим Зевсом. Аполлон - Стреловержец, бог-покровитель искусства, грозный мститель, победитель ужасного Пифона в Дельфах. Гера - супруга Зевса, властная и жестокая, однако склоняется перед своим грозным мужем, предпочитает строить интриги за его спиной. Артемида - сестра Аполлона, богиня охоты, воинственная и прекрасная. Афина - богиня мудрости, также покровительствует ткацкому ремеслу, считается, что именно она принесла в дар Элладе оливковое дерево. Ее атрибуты - копье и эгида (щит) Зевса, с прикрепленной головой Горгоны. Арес - бог войны, кровопролития, всегда находится там, где бьются на смерть. Атрибуты - воинское снаряжение. Гермес - бог торговли и воровства, посланец Зевса и провожатый душ в царство Аида. Атрибуты - жезл Кадуцей, могущей навести сон на смертных и крылатые сандалии. Ирида - богиня радуги, вестница Зевса. Это далеко не полный перечень, см. список рекомендованной литературы. Список литературы. 1. Гомер: Илиада, Одиссея. 2. Кун: Мифы и легенды древней Греции. 3. Грейвс: Мифы древней Греции. 4. Ефремов: Таис Афинская. Мастера: Шатовский Владимир (Зевс) 2:5022/25, 2:5022/11.3, тел.д. (0872) 31-0572 тел.р. (0872) 20-2678 Мерзляков Аркадий (Посейдон) 2:5022/25.4, 2:5022/29.13 тел.д. (0872) 37-1200 Шклярчук Елена (Афина) (0872)-22-58-70
|