Главная    

Новости | Помощь | Список | Поиск



Название игры: Башня желаний

Список блоков:
   Общие правила, разное
   Мастерские правила
   Вводные

Блок: Общие правила, разное

Вверх

С. Двирник, Л. Смеркович, Б. Фетисов
Башня желаний

Цель игры: создание и рефлексия ситуаций, для успешного прохождения которых необходимо жесткое удерживание целевого плана.

Сюжет
Действие игры разворачивается в средневековом мире, в котором присутствует магия. Существует страна Вангард, полностью отгороженная от остальных земель неприступными горами и морем, на территории которой расположен центр магической силы всего мира - так называемая Башня Желаний, обитель Круга заклинателей - наиболее могущественных магов. Жители этой страны уверены, что за цепью гор обитают свирепые и невежественные варвары, разнообразные чудовища и т.п. Впрочем, этого никто не может ни подтвердить, ни опровергнуть, поскольку все теоретически проходимые перевалы охраняются Стражами - специально подготовленными магами и их вооруженными отрядами. Многие сотни лет охрана перевалов была не более чем традицией, поскольку с той стороны никто не пытался проникнуть, а чудаки, уходившие за перевал искать приключений, не возвращались.
Однако лет 10 назад чудовища из-за перевала таки полезли. Стражам пришлось воспользоваться Запрещенной магией, чтобы их остановить. После этого началась длинная и бесславная история, поскольку вместо заслуженной благодарности Стражи получили отлучение от Круга Заклинателей, а герцог Пригорья - требование от Верховного короля (выбираемого из числа наиболее крупных герцогов) выдать еретиков-Стражей. В результате вспыхнула гражданская война, Пригорье было поделено между Центральными герцогствами, а Стражи окопались на перевалах, заявив, что охрану перевалов они никому не доверят, и соваться туда никому не рекомендуют. Примерно в это же время Башня желаний вдруг потеряла свое основное свойство - исполнение желаний. Круг заклинателей скрыл это от всех, непричастных к магии, но обеспокоился...
На самом деле за перевалом живут не чудовища с варварами, а вполне нормальные люди, отличающиеся от жителей Вангарда полным отсутствием магических способностей (магия не имеет силы за пределами гор). Вследствие этого в землях за перевалом (называемых аборигенами Виртхейм) развитие социума и технологий шло гораздо быстрее, чем в Вангарде, застывшем на уровне раннего средневековья. В настоящий момент в Виртхейме уже сложились развитые буржуазные государства (примерно, как в веке восемнадцатом), используется огнестрельное оружие, двигатель внутреннего сгорания, электричество, недавно открыли радио. Технический прогресс наконец позволил преодолеть считавшиеся ранее непроходимыми горы. Первые несколько экспедиций погибли, последней, наконец, удалось договориться со Стражами и пройти через перевал...


Блок: Мастерские правила

Вверх

Ситуация на начало игры
По инициативе одного из герцогов Центральных областей Вангарда собирается Совет правителей с участием герцога Пригорья (ныне почти безземельного и чудом спасшегося в войне, поскольку он взялся защищать интересы Стражей и за то и поплатился). Инициатор сборища в гражданской войне держал нейтралитет и сейчас намерен организовать прекращение безобразий. Переговоры должны пройти на территории Башни желаний по настоянию Круга заклинателей, тоже участвующего в переговорах. По традиции в Башне запрещено использовать магию и оружие, поэтому все согласны, что переговоры должны пройти именно там. На встречу также согласились прибыть Стражи, которые уже успели пообщаться с экспедицией из Виртхейма и проникнуться чудесностью и справедливостью мира за перевалом. Делегация Стражей привозит с собой несколько человек из экспедиции, замаскировав их с помощью магии. То, что с Башней что-то произошло, известно только Кругу заклинателей, Стражи, как маги, тоже чувствую что-то неладное, но не понимают, что именно. Делегации съезжаются в Башню желаний, переговоры вот-вот должны начаться.
Поскольку равновесие в мире нарушено установлением контакта между Виртхеймом и Вангардом, Башня изменила свои свойства, но так, как это себе думают Заклинатели. В Башне отныне можно достичь своей самой значимой цели или погибнуть, но об этом пока никто не знает...

Подготовка к игре
Перед проведением игры необходимо от 3 до 5 ролевых разминок с различными группами игроков для отработки этикетных и менталитетных особенностей поведения персонажей. Кроме того с группой «Экспедиция» необходимо 1-2 настольных ролевых игры на тему «Исследование».

Обеспечение игры
Для проведения игры необходимо:
помещение, состоящее из нескольких комнат (желательно не меньше 3), и возможность играть на прилегающей к нему территории либо небольшой участок леса, огороженный и размеченный веревками-«стенами»;
реквизит для имитации средневековых костюмов (плащи, ленты, бижутерия и т.п.)
магнитофон и специально подготовленные фонограммы,
несколько сильных электрических фонариков,
ветровые спички (10 упаковок), безопасная пиротехника.
Очень желательно проведение игры вечером, чтобы окончание игры происходило уже в темноте.

Ход игры
В Башню прибывают посольства. При входе они дают клятву не причинять никому вреда ни с помощью магии, ни оружием.
Примерно через полчаса игры начинаются переговоры. Председательствует глава Круга заклинателей. Игроки стараются добиться своих игровых целей мирным путем, вполне возможно выяснение отношений за пределами Башни.
Еще примерно через полчаса Башня закрывается, т.е. по непонятным причинам никто не может ни войти, ни выйти. Если кто-то в этот момент оказывается вне башни, то один из мастеров продолжается для них индивидуальное проведение игры в режиме настольной
Вне зависимости от действий игроков в Башне происходят непонятные явления (заклинания действуют непредсказуемым образом, слышатся непонятные звуки, возникают световые эффекты, с людьми происходят неожиданные приступы и припадки, которые быстро проходят). Игроки пытаются разобраться в том, что происходит, читают легенды в библиотеке, вспоминают обрывки загадочных фраз мастеров и т.п. В это время происходят явления Духа Башни нескольким игрокам. Он отвечает на их вопросы иносказательно.
Башня начинает сжиматься, игроков постепенно «сдавливает» в одну комнату. Потом гаснет свет, снова возникают световые и звуковые эффекты. Игроки один за другим «исчезают» из Башни. Вышедшим из башни рассказывается, что они попадают туда, откуда приехали на переговоры, вкратце обрисовывается их дальнейшая судьба. На этом игра заканчивается.
Общая продолжительность игры - 2-3 часа.

Ожидаемые результаты игры
Обсуждение хода и результатов игры позволяет осуществить рефлексивный выход на обсуждение целевого плана. Игрокам предъявляется их собственное отношение к поставленным целям, способность удерживать цели в сложной ситуации. Обсуждение игровых провалов позволяет зафиксировать характерные для игроков стратегии поведения и способы достижения целей.


Блок: Вводные

Вверх

Команды
Герцогские посольства - 3-4 команды по 3-5 человек. Цель - договориться о мире в стране, не забыв о собственных земельных и политических интересах.
Круг заклинателей - 5-7 человек. Цель - сохранить существующее положение дел (изолированность Вангарда, соблюдение магических законов); задачи - добиться наказания и замены стражей, не дать случаю использования Запрещенной магии стать прецедентом.
Герцог Пригорья со свитой - 3-4 человека. Цель - добиться возвращения своих земель, восстановить свой статус и статус Стражей.
Стражи - 3-5 человек. Цель - изменить свод магических законов, добиться узаконивания контактов с Виртхеймом.
Экспедиция - 2-4 человека. Цель - провести исследование.
Всего: 20-40 человек.


2.0.0.1