Главная    

Новости | Помощь | Список | Поиск



Название игры: Старая Англия

Список блоков:
   Общие правила, разное
   Сопутствующие материалы
   Боевка
   Вводные

Блок: Общие правила, разное

Вверх

"Старая Англия", Владивосток-94.

"OLD ENGLAND"

Владивостокский клуб "Мэллон" приглашает вас принять участие в игре "Старая Англия" - воскресить события восьми - вековой давности: король Ричард и Робин Гуд, Ноттингем и Шервуд - вспомним же старые добрые времена!

Итак, 1194-й год.
Старая Англия.
Айе, благородные рыцари!

Приблизительный список участников:

1. Город Ноттингем

Рэно, шериф Ноттингемский
Хьюго, епископ Ноттингемский
Гай Гисборн, начальник гвардии
Палач
Казначей
Рыцари-гвардейцы ... 5 человек
Вольные горожане ... 6 человек

Всего: 16 человек

2. Норманнский замок Ашби

Бриан
Виннифред - хозяева замка
Рыцари Ашби ... 5 человек
Священник

Всего: 8 человек

3. Саксонский замок Роттервуд

Харвард,
Седрик - владельцы замка
Рыцари Роттервуда ... 5 человек
Священник

Всего: 8 человек

4. Деревня Шервуд

Торед, фрэнклин Шервуда
Альрик, его внук
Крестьяне ... 10-14 человек
Священник

Всего: max 17 человек

5. Шайка Робина Гуда

Робин Гуд
Малютка Джон
Рыжий Билли
Энни
Прочие ... 6 человек

Всего: 10 человек

6. Двор короля Джона

Джон
Казначей
Юстициарий
Канцлер
Гвардия ... 5 человек

Всего: 9 человек

7. Всякие прочие:

Бродячие рыцари (действуют раздельно!) ... 5 человек
Корчмарь Нэд
Его сын Меч
Берта, колдунья
Отшельник - Святой Сульпиций
Виллибальд, бродячий монах
Брат Тук
Лесники ... 2-3 человека

8. Мастера

Гэндальф Степанович
Отец Кабани
Святой Мика
Мелисанда ля Картелуаз

Необходимое примечание:

Каждая конкретная команда НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО должна формироваться из представителей одного населенного пункта.


ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ

Генрих II не дожил до 1199 года. По всей видимости, его отравили церковники, в дела которых он упорно вмешивался. Английский король Ричард I находился (давно уже!) в Крестовом походе; и.о. короля - принц Джон.
Джон, как может, следует законам и традициям и мало-помалу гребет все под себя. Возвращения Ричарда ему не надо.

Церковь - крупнейший феодал. У церкви есть свои суды.
Кроме того, церковь
- прощает грехи;
- освобождает от долгов;
- берет под защиту семьи и имущество тех рыцарей, которые отправляются в Крестовые походы (1096 - 1270).

Всякий свободный собственник земли с годовым доходом в N фунтов обязан стать рыцарем и вступить в дворянство.

Короля поддерживали мелкие и средние феодалы, т.к. видели в нем защиту от крупных феодалов. Так же относились к королю и свободные крестьяне.

Феодалы были достаточно обижены на королевскую власть, т.к. Генрих II стремился усилить центральную власть и на пути к этому даже срывал рыцарские замки.

Система вассалитета отличалась от континентальной: все рыцари, чьими бы вассалами они ни были, согласно "Солсберийской присяге" 1084 г. должны были по требованию короля нести службу в королевском войске (централизованная система вассалитета).
Норманнские бароны являлись непосредственными вассалами короля.

Главами графств, осуществлявшими суд, сбор налогов и др. административные функции, являлись шерифы.

Кстати, налоги - по сравнению еще с саксонскими временами - были не только сохранены, но и повышены.

Система судов была достаточно сложной.
Высшей инстанцией был Королевский суд. Дальше шел суд графства - для рыцарей и свободных граждан. Для деревенских жителей был свой деревенский суд (вроде нашего "товарищеского"). Для вилланов (зависимых крестьян) был свой вотчинный суд.
Зависимые крестьяне не имели права апеллировать в какие-либо вышестоящие инстанции. Но, тем не менее, они вместе со свободными гражданами (иногда даже с оружием в руках) сопротивлялись господам.

Одним из весомых аргументов в суде будет происхождение и наличие денег. В общем, все поняли, что я хочу сказать.

О ЖЕНЩИНАХ.
Если кто-то считает, что в Базовом Варианте слишком мало женских ролей, то он (а, скорее всего - она) глубоко ошибается. Женщины живут в деревне (крестьянки), в Ноттингеме (горожанки), в замках (дамы), в женском монастыре (обратите внимание на это заведение!), да и двор короля Джона не целиком заполнен гвардейцами, есть там и придворные дамы. Причем рыцари некоторых из этих дам ушли в Крестовый Поход с Ричардом, так что думайте сами о роли женщин в политике...

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ ИГРОКИ (без различий пола) зачисляются в крестьяне. Но если они не хотят всю жизнь окучивать землю и возделывать лапшу, они могут наняться в оруженосцы к рыцарю (а там и дослужиться до чего-нибудь) или в свиту к даме.

Обратите внимание: помимо рыцарей по игровой территории бродят ВАГАНТЫ, т.е. студенты. Королевским указом им разрешено нищенствовать, и они кормятся от трудов своих (подробности желающие могут узнать у мастеров).

Для участия в Игре (помимо взноса) необходимо подать индивидуальную заявку, которая включает в себя: Ф.И.О., почтовый адрес, возраст, команду, роль, игровое имя.
NB. Право утверждения на роли Гэйм-комитет оставляет за собой (чтоб потом не обижались).
"Диким" командам и участникам ничего не обещается и не гарантируется.

Помимо указанных ролей, в Игре будет существовать статус Наблюдателей (т.е. гостей Игры).

Подавшим заявки либо проявившим заинтересованность будет высылаться дополнительный материал по подготовке.


ПРОСЬБА ВКЛАДЫВАТЬ В ПИСЬМА НАДПИСАННЫЕ КОНВЕРТЫ (С НОРМАЛЬНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ МАРОК) ИЛИ ХОТЯ БЫ МАРКИ.

Адрес: 690063 Владивосток, ул.: Зои Космодемьянской, д. 26, кв. 76 Завадская Марина Алексеевна


АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЧАСТЬ

I. Примерное МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ - Хасанский район, побережье Японского моря (залива Петра Великого). Соленая вода - без ограничений. Пресная - тоже (из речки), но надо кипятить. Экологически чистый район с приятным берегом (не забудьте взять купальник!) и интересным морским дном: водоросли, живность; медуз нет (можете захватить маску и ласты). Рядом - морской заповедник, так что предупреждаем заранее: ни в коем случае не свинячить!

Людям, нервно относящимся к летающей кровососущей живности, советуем запастись репеллентом: летает там много всего... Зато клещей практически нет.

Проезд от Владивостока к месту игры 1) паромом до Славянки, потом чап-чап по бережку... довольно далеко и долго, или 2) электричкой до Барановского, там пересесть на Хасанский поезд, и от станции - тоже чап-чап... но гораздо ближе.
Обращаем ваше внимание, что к лету проезд от Владивостока к месту проведения игры будет стоить (при варианте 1, равно как и при варианте 2) примерно 4 тысячи!
Ваш маршрут следования к месту игры следует ОБЯЗАТЕЛЬНО согласовать с мастерами, потому что можно, не доезжая до Владивостока, пересаживаться на Хасанский поезд в Уссурийске (особенно это касается хабаровчан, которые на Владивосток уже насмотрелись).
Команды до места будут сопровождаться проводниками), ми не найдете).

Гэйм-комитет может посодействовать с приобретением обратных билетов (по предварительной договоренности). Деньги, разумеется, ваши.

II. Примерное ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ - середина августа.
Длительность (включая заезд и отъезд) - около 7 дней.
Сроки не пересекаются с МиФом; возможно, игры будут состыкованы по времени.

ПРОГРАММА:

1-й день: Заезд. Ознакомление с местностью (включая свидание с морем). Разбивка лагерей. Развод по командам.
2-й день: Конкурсы костюмов, оружия и доспехов.
Поэтические состязания.
Турнир менестрелей.
Турнир кнехтов и Большой рыцарский турнир.
Вручение призов.
С вечера - занятие исходных позиций.
3, 4, 5, 6-й день: Игра.
7-й день: Финальный турнир и отъезд.

III. ВЗНОС изменен. Он состоит из 2-х частей:

1. Денежная часть.
С игрока причитается:
февраль - 2.000
март - 3.000
апрель - 4.000
май - 5.000
июнь - 7.000

2. Продуктовый оброк (для корчмы).
Местные деликатесы. Т.е. каждый везет то, чем славится его город - или что хочет привезти (количество или объем - на ваше усмотрение).

IV. Палатки и прочее ТУРСНАРЯЖЕНИЕ следует брать с собой. В исключительных случаях палатки могут быть предоставлены на месте по предварительной договоренности с мастерами.
Еда - тоже ваша (преимущественно). Правда, в корчме можно будет много чего пожевать – за игровые деньги. Думайте, как вы их будете добывать!


Блок: Сопутствующие материалы

Вверх

М О Д Ы

КОСТЮМ ИГРОКА ДОЛЖЕН СООТВЕТСТВОВАТЬ ЭПОХЕ И СОСЛОВИЮ.

Чего в то время не было: карманов, воротников, кружев, трикотажа (все это появилось либо на границе Средневековья и Возрождения, либо в эпоху Возрождения), а рукава были автономным образованием (перед тем, как снять платье, отпарывались рукава).

1. Платья, рубахи и т.п.
Крой - весьма примитивный: ткань складывалась вдвое, сшивалась по бокам, а в середине делался вырез для головы. В женской одежде с боков (для ширины) вшивались еще один - два
клина, причем надевалось сразу несколько платьев: камиза (нижнее), котта (среднее) и сюрко (верхнее). Их могло быть и больше (в зависимости от сезона и кошелька). Чем ниже женщина стояла на феодальной лестнице, тем меньше на ней было надето платьев, (крестьянки обходились одним).
Зубчики по краю рукавов, подолов, пелерин долгое время были модными, к тому же указывали на некоторую состоятельность, (зубчики стоили дороже ровного края!), так что в истории средневекового костюма оставили значительный след.

2. Головной убор.
Для мужчин:
1) шляпы, в том числе плетеные (соломенные) - в них даже сражаться ходили (Однажды некое войско явилось на поле боя в соломенных шляпках, чем вызвало насмешки противника; но недолго враги смеялись: соломенные шляпы победили! Так что учтите, а одно время модники носили по две шляпы: одну на голове, а другую за спиной;
2) капюшоны (как часть плаща и как самостоятельная единица - с оплечьем).

Для женщин:
1) покрывало восточного типа с повязкой (хайратником по-нашему) - то есть хабаровская "агдамхуссейновка";
2) плотная головная повязка (типа шарфа), охватывающая голову и подбородок (рекомендуется по вечерам как средство борьбы с летающей живностью), поверх - хайратник, корона или шляпа;
3) капюшон;
4) эннен. Это головной убор знатных дам, поэтому всем претенденткам на роли благородных дам, рекомендуется сделать себе эннен (для торжественных церемоний) - чтоб с простолюдинками не путали. Эннен - это колпак из картона (или накрахмаленного льна, но это мы опустим), обмотанный вуалью (шарфом). Колпак может быть предоставлен на месте - по предварительной договоренности с мастерами (точнее - с леди Мелисандой), а шарф-вуаль - ваша забота.
Было еще несколько весьма оригинальных женских головных уборов, но вряд ли реально их изготовить.

4. Обувь.
В течение всего Средневековья из моды не выходил удлиненный носок (до 50 см у заядлых модников; впрочем, длина регулировалась сословной принадлежностью: чем знатнее, тем длиннее), что не всегда достижимо (и целесообразно) в игре.

5. Перчатки.
Очень важная деталь костюма знати! И рыцарям, и дамам они необходимы.

6. Пояс.
Не забудьте о нем! Ходить без пояса в Средние Века считалось неприличным. Соблюдайте правила приличия!

Все эти особенности костюма не обязательно принадлежат Англии времен Ричарда, это вообще Средневековье (по возможности приближенное к Старой Англии). И от вас никто не будет требовать следования "букве моды"; но все-таки...


Блок: Боевка

Вверх

Оружие и доспехи.

Вводится следующая система "живучести":
- без доспехов - 1 удар для поражения;
- легкий доспех (в том числе кожаный) - 2 удара;
- кольчуга - 3 удара;
- латы - 4 удара.
Шлем добавляет защиту еще от одного удара.

Согласно установившимся традициям, на игру допускается клинковое оружие, сделанное из дерева, пластика, бамбука, фанеры, тонкостенных алюминиевых трубок.
Роболитовые мечи ("удочки"), гнущиеся на 45 градусов, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.

Метательное оружие и кистени в обязательном порядке испытываются до игры на владельце (без доспехов и шлема).

Перед игрой будет проведен конкурс, а также квалификация оружия и доспехов.
Гэйм-комитет оставляет за собой право не допускать оружие к игре.

Разбойники не имеют права носить латы.

Рыцарь обязан иметь полный комплект вооружения и доспехов (включая шлем), а также щит (желательно соответствующий эпохе) с гербом.
Игрокам, претендующим на роль рыцарей, необходимо заранее зарегистрировать в Гэйм-комитете свои гербы.

Горожане и особенно крестьяне имеют ограничения в том, что касается оружия.


Блок: Вводные

Вверх

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ЗАДАЧИ КОМАНД И ИГРОКОВ

1. Ноттингем

Шериф - "осуществление" королевской воли на практике; административное руководство графством; обеспечение порядка (в том числе задача очищения округи от разбойников); сбор налогов.
Хьюго - общее руководство церковью; проведение политики церкви.
Гвардейцы & Г. Гисборн - защита Ноттингема от внешних посягательств.
Горожане - ремонт и изготовление оружия, доспехов; строительство и реконструкция замков; получают за работу деньги.
Ноттингем является центром графства; здесь вершится суд графства и т.д.

2. Ашби

Хранят трофейные саксонские реликвии. Желают нахапать еще. Одна из задач - подтвердить свои права на Шервуд.
Бриан и Виннифред - на самом деле лишь хозяева, но не владельцы Ашби, т.е. Ашби не является их собственностью; они в нем вроде наместников. Впрочем, у них есть шанс заиметь свой замок...
Рыцари Ашби - вассалы хозяев замка, фактически - дружина Бриана.

3. Роттервуд

Хранят древние реликвии и сокровища саксов. Одна из задач - подтвердить права на Шервуд.
Владельцы замка - либо отец и сын, либо братья, либо дядя и племянники, и так далее.
Еще одна из задач - продолжить свой древний род.

4. Шервуд

Торед - сбор подорожной пошлины; административная власть в Шервуде (в том числе - суд)
Крестьяне - работают на земле, получают за это деньги. При достижении определенного уровня доходов переходят в рыцари. При некоторых условиях могут сделаться оруженосцами.
Самая "производящая" сила в Шире.

5. Шайка Робина

Грабеж и разбой - во имя справедливости.

6. Двор Джона
Джон - король. И все дела!
Казначей - сбор налогов в казну короля.
Юстициарий - ревизия работы местных судов; королевский суд.
Канцлер - контроль за администрацией на местах.
Гвардия - защита короля и его подчиненных. Находятся в вассальной зависимости.

7. Всякие прочие

Бродячие рыцари - Ну что с них взять? Бродят, и все тут - дворяне без замков и денег...
Сын Корчмаря - содержание ломбарда при корчме.
Берта - занятия практической магией; изготовление всяческих зелий и т.п.
Отшельник - бродячий проповедник. Осуществляет политику церкви.
Брат Тук. Хм-хм...
Лесники - ловят браконьеров, охраняют королевскую охоту


2.0.0.3