Главная    

Новости | Помощь | Список | Поиск



Название игры: Псевдо-Касталия

Список блоков:
   Общие правила, разное
   Сопутствующие материалы
   Боевка
   Обыск
   Яды
   Страна мертвых
   Мастерские правила

Блок: Общие правила, разное

Вверх

Л. Смеркович, Д. Шайкин, П. Шилов
Ролевая игра «Псевдо-Касталия»

Сценарий.
I. Организация жизни.
Иерархия.

Действие происходит в монастыре св. Йозефа Кнехта, входящего в структуру ордена св. Й. Кнехта (Касталии, выродившейся до состояния религиозного ордена).
В Ордене существует традиционная жесткая иерархия:
- Великий Магистр Ордена,
- Магистр Сферы Ордена (музыки, математики. права и т.д.),
- магистр Ордена,
- служитель Ордена,
- воспитуемый Ордена.
Статус каждой иерархической ступени подробно описан в "Основоположениях и законах Ордена".
Младшие не имеют право первыми обращаться к старшим (даже "разрешите обратиться" - нельзя!)
В Ордене существует негласная традиция, согласно которой большинство магистров - женщины, а попасть в магистры сферы или тем паче Великие магистры мужчинам вообще не светит. Мужчины, достигнув ступени магистра Ордена как правило, выходят из Ордена в мир с благословения Великого Магистра на высокие светские должности.

Знаки отличия:
Магистр сферы - ряса, серебристый плащ.
Магистр-настоятель - ряса, черный плащ с капюшоном.
Магистры - ряса, черный плащ.
Служители - ряса, хайратник.
Ученики - ряса.
Воспитуемые - ряса, черная повязка на правом глазу.

Основные принципы идеологии Ордена св. Й Кнехта.
Культура является единственной ценностью для каждого члена ордена и определяет все его деяния. Не должно члену Ордена жить иначе, нежели соотнося свои поступки с традициями культуры.
Занимающий более высокое положение в Ордене, более сведущ в правильном понимании культуры. Посему мнение старшего по иерархии в любых вопросах для младшего неоспоримо.
Сочинительство, содеянное без благословения старшего по иерархии суть дискредитация уже признанных ценностей культуры. Посему нет выше прегрешения для любого члена Ордена, нежели самовольное сочинительство.
Наиболее тяжкие прегрешения членов ордена караются согласно законам Ордена.

Обряды Ордена св. Й. Кнехта.

Игра в бисер.
1. Члены ордена входят по очереди в игровую залу, у входа они набирают в ладонь по одной бисерине семи цветов из коробки, которую держит дежурный. В зале они встают в круг. В середине круга находится алтарь с книгой "Игра в бисер" и леской (проволокой). Магистр и дежурный занимают место возле алтаря.
2. Магистр, ведущий обряд, объявляет, кто из братии наиболее отличился и передает этому монаху леску. Тот надевает первую бисерину и называет соответствующий звук. Далее леска передается по кругу, бисер надевают по такому принципу:
после красной - синяя или фиолетовая
после оранжевой - фиолетовая или красная
после желтой - красная или оранжевая
после зеленой - оранжевая или желтая
после голубой - желтая или зеленая
после синей - зеленая или голубая
после фиолетовой - голубая или синяя
Значения цвета бисерин
Цвет бисерины - Звук
красная - а
оранжевая - о
желтая - ё
зеленая - е
голубая - у
синяя - и
фиолетовая - ы
Магистр следит за правильностью обряда, ошибающихся с позором выдворяют, а после налагают епитимью. Дежурный записывает последовательность звуков.
3. Когда леска проходит полный круг, магистр под музыку читает полученный звуковой ряд, затем все погружаются в медитацию. Наконец магистр зачитывает подходящий кусок из Гессе.

2. Обряд покаяния.
Традиционный обряд, назначаемый старшим в обители магистром по своему усмотрению. Целью обряда является очищение братии от греховных помыслов и возвращение от мирской суеты к ценностям культуры.
Обряд состоит в том, что каждый член обители на общем сборе, когда ведущий обряд на него укажет, сообщает о своих прегрешениях против культуры или указывает на деяния одного из братьев, который с его точки зрения наиболее грешен. Перед обрядом вся братия принимает обед молчания (включая магистра). Магистр, указуя на кого-либо на время освобождает его от этого обета. Магистр может в любой момент жестом остановить говорящего. На уклоняющегося от высказывания накладывается епитимья. Если один брат говорит про другого, то второму магистр должен следующим предоставить слово. Все грехи, в которых братия кается, автоматически отпускаются. Обряд является таинством и все прозвучавшее на нем не может быть никем прямо использовано.
Окончание обряда: выслушав всех, кого считает нужным, магистр молча уходит. Это означает отмену обета молчания.

II. Ситуация на начало игры.
В монастырь приезжает служитель Иоганн (за рекомендацией в магистры Ордена) к настоятелю - магистру Иерониму. Вообще-то служитель Иоганн бывает в монастыре и известен своей мудростью и благочестием.
Во время вечерней трапезы в гостевой келье состоялся разговор с глазу на глаз Иоганна и Иеронима.
Перед трапезой было объявлено, что на традиционной вечерней беседе служитель Иоганн сделает сообщение о недавнем совещании Магистров Сфер, на которое он был в качестве наблюдателя (в порядке поощрения) допущен. Однако, Иоганн спешно покинул монастырь, пребывая в скверном расположении духа (он заходил на беседу, но только затем, чтобы получить разрешение покинуть монастырь у магистра Георга). Вся братия присутствовала на беседе, за исключением нескольких дежурных: в жилых помещениях - двое дежурных и вольнонаемные работники; еще трое дежурных пилили в лесу дрова.

III. Персонажи.

Судебная коллегия:
Глава коллегии - Магистр Права Шерли
Секретарь - магистр Стелла
Молчащие и постигающие - четыре магистра.
Следователь - магистр Ниро
Адвокат - духовник Иоганна магистр Перри

Журналисты:
"Не-приведи-господь-экспресс" (Желтая пресса). Один из журналистов - мастерский персонаж - связной агента - служителя Иоганна, сотрудник спецслужб.
"Таймс гейм" (приличная газета). Один из журналистов - литературный агент Рагнара, ищет его рукопись

Монастырь:
Секретарь настоятеля - магистр Георг - мастерская роль.
Служители,
Ученики
Воспитуемые,
Охранники,
Вольнонаемные.

IV. Правила воздействия индивидуумов друг на друга.
Прием пищи в игре.
Ночь - игровое время.
Если кто то уезжает из монастыря, то после того как охрана его выпустит окольными путями идет в мастерятник и докладывает любому находящемуся там мастеру куда, к кому и зачем он уехал.


Блок: Сопутствующие материалы

Вверх

Основоположения и законы Ордена св. Й. Кнехта.

I. Орден св. Й. Кнехта.
Статья 1.

Величайшей обязанностью Ордена св. Й. Кнехта и каждого его члена является сохранение ценностей культуры. Сохранение ценностей культуры поручено Ордену Государством и Президентом.
Статья 2.
Каждый член Ордена им. св. Й. Кнехта является в меру своих способностей носителем культуры. Миссией членов Ордена им. св.Й. Кнехта является сохранение культуры, просвещение и привнесение культуры в мир.
Каждый член Ордена полностью признает власть Ордена, отказывается от благ мирских и следует обычаям, традициям и правилам Ордена.
Статья 3.
Все вопросы управления на территории Ордена решаются руководством Ордена. Центром Ордена св. Й. Кнехта является Вальдцель.
Статья 4.
Значимость всякого члена Ордена св. Й. Кнехта определяется суммой норм и ценностей коей член Ордена св. Й. Кнехта сумел овладеть и стать их (норм и ценностей культуры) носителем.
Значимость всякого члена Ордена св. Й. Кнехта закрепляется его местом в иерархии Ордена св. Й. Кнехта.
Статья 5.
Во главе Ордена св. Й. Кнехта стоит Великий магистр Ордена св. Й. Кнехта Великий Магистр Ордена св. Й. Кнехта является Верховным Главой Ордена св. Й. Кнехта, который имеет право на единоличные решения по всем вопросам жизни и деятельности Ордена св. Й. Кнехта.
Статья 6.
Второе место в иерархии Ордена св. Й. Кнехта занимают Магистры Сфер Ордена св. Й. Кнехта. Магистр сферы несет ответственность за все происходящее в порученной Магистру сферы области.
Магистр сферы Ордена св. Й. Кнехта имеет право принимать единоличные решения по всем вопросам жизни и деятельности порученной ему Орденом сферы, если это не противоречит воле и желанию Великого Магистра Всех Магистров сфер назначает Великий Магистр.
Статья 7.
Третье место в иерархии Ордена св. Й. Кнехта занимают магистры Ордена св. Й. Кнехта. Магистр ответственен за свое магистерское поручение.
Статья 8.
Четвертое место в иерархии занимают служители Ордена св. Й. Кнехта. Служители Ордена служат Ордену в лице конкретного магистра и выполняют все его поручения, если таковые не противоречат воле Великого Магистра и Магистра сферы.
Статья 9.
Пятое место в иерархии занимают ученики Ордена св. Й. Кнехта. Ученики Ордена доверены попечению конкретного служителя Ордена, выполняют его поручения и следуют его рекомендациям. Ученики Ордена готовятся стать служителями. Решение о возложении на ученика титула и обязанностей служителя Ордена принимается старшим магистром обители по совету и рекомендации ответственного за ученика служителя.
Статья 10.
Попечению Ордена св. Й. Кнехта доверены воспитанники Ордена св. Й. Кнехта - люди волею судеб или по злому умыслу отвратившие себя от культуры и не могущие без помощи Ордена св. Й. Кнехта обрести связь с человеческой культурой. Воспитуемые доверены попечению Магистра Воспитания и его доверенных представителей в обителях Ордена.
Статья 11.
Носителями, хранителями и блюстителями символов, ритуалов и обычаев Ордена являются Великий Магистр Ордена, Магистры сфер Ордена, магистры Ордена. Великий Магистр Ордена, Магистры сфер Ордена, магистры Ордена ответственны за правильное понимание символов, ритуалов и обычаев, за правильное исполнение ритуалов и за правильное следование обычаям. Все члены Ордена обязаны чтить символы, ритуалы и обычаи Ордена.
Младшие члены Ордена выполняют все распоряжения старших членов Ордена, не допуская ни колебания, ни сомнения. Младшие члены Ордена не имеют права обратиться к старшим без особого на то позволения.

II. Враги Ордена св. Й. Кнехта
Статья 12.

Разрушение, уничтожение или хищение ценностей культуры является преступлением против Ордена св. Й. Кнехта и культуры и карается по законам Ордена св. Й. Кнехта, независимо от принадлежности разрушителя, уничтожителя или похитителя к Ордену св. Й. Кнехта.
Статья 13.
Всякое сочинительство, а равно вольная интерпретация ценностей культуры является преступлением против Ордена св. Й. Кнехта и культуры Преступления против Ордена и культуры. и карается для членов Ордена св. Й. Кнехта по законам Ордена св. Й. Кнехта.
Статья 14.
Надругательство над символами Ордена является преступлением против Ордена и культуры и карается для членов Ордена по законам Ордена. Решение о нарушителе, не принадлежащем к Ордену принимается на основе соглашения со светскими властями по данному конкретному делу.
Статья 15.
Нарушение обычаев и традиций Ордена является серьезным проступком против Ордена и культуры. Решение о наказании нарушителя принимается старшим в обители магистром. Лица, не принадлежащие к Ордену и находящиеся на территории Ордена, обязаны чтить обычаи и традиции Ордена.

III. Законы Ордена св. Й. Кнехта.
1. Правосудие Ордена св. Й. Кнехта.
Статья 16.

На всей территории Ордена действуют законы Ордена.
Статья 17.
Решение по каждому нарушению законов Ордена принимается судебной коллегией Ордена, которая назначается Великим Магистром по каждому конкретному деянию, направленному против Ордена и культуры.
Статья 18.
Судебная коллегия состоит из председателя коллегии - Магистра сферы Ордена и Семерых Молчащих и Постигающих, из которых четверо - магистры Ордена.
Семеро Молчащих и постигающих обязаны вынести вердикт и виновности подсудимого в конкретном деянии. Молчащим и Постигающим запрещается публично высказываться на заседании судебной коллегии. Четверо Молчащих и Постигающих назначаются Великим Магистром. Председатель судебной коллегии и четверо Молчащих и Постигающих, назначенные Великим Магистром, являются ядром судебной коллегии. Трое Молчащих и Постигающих должны быть отобраны ядром судебной коллегии из числа членов Ордена, незамешанных в деянии против Ордена и культуры.
Незамешанным в деянии признается всякий член Ордена, который не может ничего сообщить по данному делу в виду того, что не участвовал в деянии, не наблюдал его и лично не слышал бесед и сообщений лиц участвовавших в деянии.
Председатель коллегии обязан принять и огласить судебное решение на основе материалов дела и вердикта Семерых Молчащих и Постигающих.
Статья 19.
Материалы дела представляются коллегии обвинением и защитой.
Обвинение, а так же следствие производится уполномоченным на то магистром. Обвинитель назначается Великим Магистром Ордена, он свободен в своих действиях и не подчинен Председателю судебной коллегии Ордена, но обязан представлять отчет о ходе расследования Председателю судебной коллегии с периодичностью, определенной Председателем судебной коллегии. Магистр, производящий следствие имеет право задерживать на неограниченный срок всех воспитуемых, учеников и служителей Ордена. на задержание магистра Ордена требуется дозволение соответствующего Магистра сферы. На задержание лица, не принадлежащего к Ордену, требуется дозволение светских властей.
Защита осуществляется любым магистром Ордена по выбору обвиняемого или подследственного. Все члены Ордена, а так же лица, не принадлежащие к Ордену имеют право на защиту с момента их задержания магистром производящим следствие.
Магистр, производящий следствие имеет право задерживать на неограниченный срок всех воспитуемых, учеников и служителей Ордена. на задержание магистра Ордена требуется дозволение соответствующего Магистра сферы. На задержание лица, не принадлежащего к Ордену, требуется дозволение светских властей.
Статья 20.
Всякий член Ордена лично наблюдавший деяние против Ордена и культуры или лично слышавший беседы и сообщения лиц участвовавших в деянии против Ордена и культуры обязан свидетельствовать об им лично увиденном или услышанном магистру, проводящему следствие, а так же, если это будет признано необходимым, перед судебной коллегий Ордена (Свидетельства под присягой признаются равными независимо от принадлежности свидетельствующего к Ордену и места свидетельствующего в иерархии Ордена свои обязанности пожизненно, имеет право назначения своего приемника.).
Представлять свидетелей перед судебной коллегией имеют право защита и обвинение. Отказ от дачи показаний является преступлением против правосудия Ордена.
Перед дачей показаний судебной коллегии свидетель приносит клятву св. Й. Кнехту:
Клянусь св. Й. Кнехтом, что видел или слышал то, о чем свидетельствую.
Лжесвидетельство является преступлением против правосудия Ордена.
Статья 21.
Судебная коллегия обязана выслушать обвинителя и допросить представленных обвинением свидетелей, далее она обязана выслушать защитника и допросить представленных защитой свидетелей, далее она обязана предоставить возможность обвинению допросить свидетелей защиты, по выбору обвинения, далее она обязана предоставить возможность защите допросить свидетелей обвинения по выбору защиты. Далее Молчащим и Постигающим должна быть предоставлена возможность совещания в течение одного часа для вынесения вердикта. Далее на основе материалов дела и вердикта Молчащих и Постигающих Председатель судебной коллегии обязан принять и огласить решение судебной коллегии.

2. Преступление против Ордена и культуры.
Статья 22.

Разрушение или уничтожение ценностей культуры является тягчайшим преступлением против Ордена и культуры. Ценностью культуры является все, что признается таковым по крайней мере одним Магистром сферы.
Умышленное разрушение или уничтожение ценностей культуры карается смертной казнью (Смертная казнь осуществляется светскими властями на основе судебного решения коллегии Ордена.) независимо от принадлежности разрушителя или уничтожителя к Ордену. Неумышленное разрушение или уничтожение ценностей культуры карается переводом на положение воспитуемого на срок от 25 лет до пожизненного перевода на положение воспитуемого для членов Ордена.
Статья 23.
Хищение ценностей культуры, если похищенное утрачено или невозвращено, карается переводом на положение на срок от 25 лет до пожизненного перевода на положение воспитуемого, независимо от принадлежности к Ордену.
Хищение ценностей культуры, если похищенное возвращено, карается переводом на положение воспитуемого на срок от 5 до 25 лет, независимо от принадлежности к Ордену.
Статья 24.
Надругательство над символами Ордена карается для членов Ордена пожизненным переводом на положение воспитуемого.
Статья 25.
Всякое сочинение собственных текстов является преступлением против Ордена и культуры, если таковое не связано с административными обязанностями члена Ордена, а также с поручениями старших по титулу членов Ордена.
Сочинительство карается для членов Ордена переводом на положение воспитуемого на срок до пожизненного.
Статья 26.
Неподчинение старшему по титулу члену Ордена, а равно как обращение к старшему члену Ордена без его дозволения карается переводом на положение воспитуемого на срок до 15 лет.
Статья 27.
Нарушение традиций, обычаев и правил, а равно неверное или небрежительное исполнение ритуалов Ордена карается для членов Ордена переводом на положение воспитуемого на срок до 10 лет.
Статья 28.
Дача ложных показаний под присягой является преступлением против правосудия Ордена, а следовательно, против Ордена и культуры.
Дача ложных показаний карается для членов Ордена переводом на положение воспитуемого на срок до 25 лет.
Статья 29.
Нарушение судебной процедуры Ордена, как умышленное, так и неумышленное, является преступлением против правосудия Ордена и карается понижением титула виновных в нарушении процедуры не менее, чем на две ступени.

IV. Выход из Ордена.
Статья 30.

Выход из Ордена может осуществиться по благословению и рекомендации Великого Магистра на светскую должность. Выход из Ордена не благословленный Великим Магистром влечет за собой поражение в гражданских правах в миру. (На основании соглашения со светскими властями).


Блок: Боевка

Вверх

Оглушение - удар любым подходящим для этого предметом промежду лопаток (не сильно но чувствительно) со словами "оглушен" после чего оглушенный падает и лежит тихо считая до 100.
Удушение - обхватить удушаемого за корпус и удерживать считая до пятидесяти, так чтобы удушаемый слышал отсчет, причем до счета 25 удушаемый имеет право сопротивляться.
Поражение оружием - поражение в корпус - смерть, в конечность - ранение (ранения отыгрываются).
Кулуарка - имитация перерезания горла.


Блок: Обыск

Вверх

Обыск - по жизни по личному согласию обыскиваемого либо безоговорочная отдача всех игровых предметов. (Для особо одаренных изъятию подлежат только игровые вещи и ценности.)


Блок: Яды

Вверх

Отравление. Ядом является лимонная кислота в негуманной концентрации, смерть наступает мгновенно.


Блок: Страна мертвых

Вверх

Убитые, буде таковые появятся изображают свою смерть и находятся на месте убийства в картинной позе до обнаружения их кем то из игроков либо мастерами. Если же убийство совершено за территорией монастыря, то труп тихо, ни с кем не разговаривая и стараясь не попасться никому на глаза, окольными путями идет в мастерятник и сдается любому находящемуся там мастеру.


Блок: Мастерские правила

Вверх

(Для мастеров)

Один из дежурных, ученик Карл, светил фонарем возле гостевой кельи, и видел, как туда вошел сначала служитель Иоганн, а затем настоятель. Потом Карл отлучился к будке охранника, поскольку охранник (вольнонаемный) предложил ему выпить. Когда Карл вернулся на свой пост, из гостевой вышел настоятель (сразу после начала вечерней беседы) и отправился в свою келью.
Потом вольнонаемная служанка Эмма, которая по поручению эконома наблюдала возле кельи настоятеля, когда последний вернется, видела, что настоятель прошел к себе.

Второй дежурный, ученик Вильгельм, был отправлен экономом с кухни после ужина, поскольку заболел. Вильгельм жил в одной келье с учеником Адольфом. Адольфа не было в келье, когда Вильгельм пришел с кухни, но чуть позднее Адольф появился, ругая настоятеля. (Во время ужина Магистр Георг послал одного из учеников к наказанному Адольфу, сидящему в своей келье, с распоряжением зайти к настоятелю после ужина, дабы получить причитающуюся нотацию. Так что ни для кого не было секретом, что у Адольфа есть основания ругать настоятеля).

На самом деле Адольф еще в начале ужина покидает свою келью, пробирается в гостевую и прячется под топчан. Он подслушивает нелицеприятный разговор настоятеля со служителем Иоганном, узнает о том, что Иоганн не получит рекомендации в магистры, поскольку до настоятеля дошла информация о работе Иоганна на светские спецслужбы. После того, как настоятель довольно грубо выставляет Иоганна, Адольф покидает свое укрытие, оглушает настоятеля его же собственным посохом и душит, а затем надевает плащ настоятеля, берет посох и папку с бумагами и идет, подражая прихрамывающей походке настоятеля, в келью настоятеля. Там от бросает плащ и посох и бежит в свою келью, сделав вид, что получал по мозгам от настоятеля.
Наутро в гостевой келье вольнонаемная работница Гертруда находит под топчаном труп настоятеля без плаща и посоха и поднимает крик на весь монастырь.
Все вышеперечисленные события разыгрываются на так называемом сценировании, т.е. игра уже начинается, но держится под строгим контролем мастерской группы и мастерских персонажей, направляющих действие по намеченному сценарию. Мастерскими персонажами являются: эконом Андрэ, охранник Дитрих, настоятель и работница Гертруда. Адольф на время сценирования также является мастерским персонажем до того момента, как он возвращается в свою келью.

Ученик Адольф - у него роман с работницей Эльзой (той, которая убиралась на кухне). Он уже два дня назад вызывался для разговора с настоятелем. Во время той беседы настоятеля с Адольфом настоятель открытым текстом спросил Адольфа: "Не нарушал ли ты, сын мой, монашеских обетов?". Адольф отрицал все, но настоятель дал понять, что он переговорит с работницей Эльзой и наложил на него епитимью - перебирать бисер в своей келье во время общей беседы. И это (наложение епитимьи) было известно всем, во всяком случае, многим. Адольф, почувствовавший угрозу, спрятался (Эльза в это время присутствовала в гостевой келье - накрывала на стол для настоятеля и Иоганна) в гостевой келье перед тем, как туда вошли настоятель с Иоганном. После разговора Иоганна с Иеронимом он убил настоятеля и вышел в его плаще. Войдя в келью настоятеля он изъял бумагу (донесение светским властям) по поводу брата Иоганна (секретарь заметил, что в бумагах рылись).
Служитель Иоганн - приезжал за рекомендацией, в коей ему было отказано вследствие принципиальности и честности настоятеля, знавшего о его работе на светские власти в качестве агента. После разговора уехал ночевать в корчму, где и был повязан поутру монастырской погоней.
Эльза - знает, что в гостевой кельи прятался брат Адольф. Может домыслить все остальное и торговаться со следствием и Адольфом.
Утром, во время уборки в гостевой келье, работница Гертруда нашла труп настоятеля под кроватью. По состоянию трупа видно, что настоятеля сначала оглушили, а потом удушили. Бросились за гостем, нашли его в ближайшей корчме, повязали и привезли в монастырь.

Судебная коллегия прибыла еще до того как сообщение о смерти настоятеля дошло до руководства Ордена. Судебная коллегия имеет сведения о том, что в данной обители есть сочинитель (псевдоним Рагнар), и главной ее задачей является поиск сочинителя.
Сочинительство является преступлением против Ордена и культуры. Судебная коллегия приезжает в монастырь в поисках сочинителя, издавшего несколько книг в миру под псевдонимом Рагнар. Рагнаром является сам магистр Иероним - настоятель монастыря. Иероним диктует свои сочинения доверенному ученику Лео.


2.0.0.3